Пока S&P 500 и Dow Jones "переваривают" заявления ФедРезерва, Nasdaq уверенно движется наверх

По итогам четверга фондовый рынок США закрылся разнонаправленно. Лидером роста несомненно стал технологический индекс Nasdaq, который подпрыгнул на 0,87 %, обновив исторический максимум. А вот Dow Jones упал на 0,62 %, установив месячный минимум. Мало кто знает, что в среду ФРС США поднял ставки IOER (Interest Rate on Excess Reserves), чтобы не допустить отрицательную доходность на долговом рынке. Поднятие ставки IOER привело к резкому росту казначейских облигаций и индекса доллара, но этот эффект, по мнению экспертов, продлится не более 1-2 недель, после чего всё вернется на свои места.

Европейские индексы также не имеют единой динамики. Немецкий Dax по итогу четверга вырос на 0,11 %, а вот Британский FTSE 100 снизился на 0,44 %. В четверг Великобритания сообщила о самом большом ежедневном росте новых случаев COVID-19. Но в целом, макроэкономическая ситуация в Европе складывается положительная, поэтому инвесторы ожидают дальнейший рост индексов. Сейчас стоит обратить внимание на компании, которые получают максимальную выручку в летний сезон.

Фьючерсы на золото просто рухнули. За 2 дня цена потеряла более 900 тиков. Причина в росте доходности казначейских облигаций и росте индекса доллара, с которыми у золота обратная корреляция. Но с учетом временного эффекта, инвесторы верят, что цены на золото продолжат рост. На данный момент золото, серебро, а также большое количество майнинговых компаний находятся на хороших точках для покупки.

Цены на нефть немного откорректировалась, но по прежнему выше 70 $ за баррель. Рост доллара делает нефть более дорогой в других валютах, сдерживая спрос. Но в краткосрочной перспективе спрос на нефть будет увеличиваться.

Азиатский фондовый рынок остался примерно на том же уровне. Наибольший рост показал гонконгский HangSeng +0,49%, а вот китайский CSI 300 снизился на 0,36%. Банк Японии сегодня отчитался о монетарной политике. Рост цен на сырье привел к росту цен на топливо, и, соответственно, к росту цен на потребительские товары. Инфляции выросла, но незначительно и по прогнозам не превысит целевого показателя в 2%.

Основные котировки рынка:

S&P 500 (F) 4.221,86 -1,84 (-0,04 %)

Dow Jones 34.823,45 -210,22 (-0,62 %)

DAX 15.727,67 +17,10 (+0,11 %)

FTSE 100 7.153,43 -31,52 (-0,44 %)

Индекс USD 91,90 +0,77 (+0,85 %)

События, на которые следует обратить внимание:
  • 02:30 – Общенациональный индекс потребительских цен, Япония (GMT+3);
  • 02:30 – Доклад по денежно-кредитной политике Банка Японии (GMT+3);
  • 09:00 – Индекс розничный продаж, Великобритания (GMT+3);
  • 09:30 – Пресс-конференция Банка Японии (GMT+3).

Justforex, 18.06.2021

Рекомендуем ознакомиться с ежедневным прогнозом по основным валютным парам.

Данная статья отражает персональное мнение и не должна толковаться, как личный и/или другой инвестиционный совет, и/или предложение, и/или настойчивая просьба о проведении операции с финансовыми инструментам, и/или гарантия, и/или прогноз будущих событий.

Открыть счет

Получать аналитику бесплатно

* обязательные поля

S&P 500 and Dow Jones show little reaction to the Fed’s statements while Nasdaq rises

The US stock market showed multidirectional dynamics on Thursday. The Nasdaq technology index undoubtedly became the growth leader, jumping by 0.87% and making a new historic high. But the Dow Jones fell by 0.62%, setting a monthly low. Few people know that the US Federal Reserve raised the IOER (Interest Rate on Excess Reserves) on Wednesday to prevent negative yields in the debt market. The IOER rate hike causes a sharp rise in treasuries and the dollar index, but this effect, according to experts, will not last more than 1-2 weeks, after which everything will return to normal.

Neither the European indices show single dynamics. The German Dax increased by 0.11% on Thursday, while the British FTSE 100 fell by 0.44%. On Thursday, the UK reported its biggest daily growth of the new COVID-19 cases. But in general, the macroeconomic situation in Europe is positive, so investors expect the further growth of the indices. It is worth paying attention now to the companies with good revenue during the summer season.

Gold futures collapsed. The price lost over 900 ticks in 2 days. It was triggered by the yield of treasury bonds growth and the dollar index growth, with which the gold has an inverse relationship. But given the temporary effect, investors believe gold prices will continue to rise. At the moment, gold, silver, and a lot of mining companies are at good buying points.

Oil prices have corrected slightly but are still above $70 a barrel. The rising dollar makes oil more expensive in other currencies, restraining the demand. But in the short term, the oil demand will increase.

The Asian stock market showed little change. Hong Kong's Hang Seng (+0.49%) was the growth leader, while China's CSI 300 decreased by 0.36%. The Bank of Japan has reported on the monetary policy today. Rising commodity prices have led to higher fuel prices and, consequently, higher prices for consumer goods. Inflation rose slightly and is not expected to exceed the 2% target.

Main market quotes:

S&P 500 (F) 4,221.86 -1.84 (-0.04%)

Dow Jones 34,823.45 -210.22 (-0.62%)

DAX 15,727.67 +17.10 (+0.11%)

FTSE 100 7,153.43 -31.52 (-0.44%)

USD Index 91.90 +0.77 (+0.85%)

Important events:
  • – Japan National Consumer Price Index (m/m, y/y) at 02:30 (GMT+3);
  • – Japan BOJ Monetary Policy Statement at 02:30 (GMT+3);
  • – UK Retail Sales (m/m) at 09:00 (GMT+3);
  • – Japan BOJ Press Conference at 09:30 (GMT+3).

by Justforex, 2021.06.18

We advise you to get acquainted with the daily forecasts for the major currency pairs.

This article reflects a personal opinion and should not be interpreted as an investment advice, and/or offer, and/or a persistent request for carrying out financial transactions, and/or a guarantee, and/or a forecast of future events.

Open Account

Get Free Analytics

* required fields