Технический анализ для начинающих трейдеров

Технический анализ – метод прогнозирования движения цены на основе анализа её поведения за прошлые периоды. Технический анализ помогает трейдеру найти правильное решение: в какой момент выгодно открыть сделку на покупку, а когда – на продажу, и когда сделку нужно закрыть.

Исследования технических аналитиков опираются на цену и на то, что происходит на графике. Считается, что вся информация уже заложена в цене. График отображает путь цены, что позволяет отслеживать значимые тенденции (тренды) рынка, изменения спроса и предложения. Главная задача трейдера, который хочет освоить технический анализ – научиться читать графики. Как научиться анализировать рынок, поговорим в этой статье.

Что такое тренд и как его определять?

Цены на Форекс не движутся в одном направлении, они постоянно колеблются: скачут то вверх, то вниз, образуя пики и впадины. Если направление ценового движения сохраняется некоторое время, то формируется тренд.

Тренд – однонаправленное движение рынка за определенный временной интервал. Цена движется через максимумы и минимумы, которые можно выявить на каждом временном периоде. Максимумы и минимумы – максимальный и минимальный уровень цены. Их еще называют экстремумами. Существует три типа направлений тренда:
  • восходящий – показывает рост цен в определенный промежуток времени. Если каждый последующий минимум и максимум выше предыдущего – это восходящий тренд.
  • нисходящий – говорит о падении цен. Если каждый последующий минимум и максимум ниже предыдущего – это нисходящий тренд.
  • боковой (флет) – у цены нет четкого направления. Минимумы и максимумы на одном уровне, это говорит о флете.
Тренды на Форекс
Типы трендов на графике

Чтобы определить направление тренда, технический аналитик проводит линию через максимумы/минимумы. Как построить линию тренда? На панели "Графические инструменты" найдите объект "Трендовая линия" и нажмите левой кнопкой мыши на графике. Затем, не отпуская кнопку мыши, проведите прямую линию через основные максимумы/минимумы.

Чтобы провести трендовую линию, на графике должно быть не менее двух значимых минимумов/максимумов. Чем больше точек, тем тренд сильнее.

Уровни поддержки и сопротивления

В основе любого рынка лежат спрос и предложение на актив. Спрос и предложение влияют на котировки. Если спрос выше предложения, цены растут, и наоборот.

В техническом анализе спрос и предложение рынка показывают уровни сопротивления и поддержки. Эти уровни демонстрируют настроение рынка. Уровень поддержки всегда расположен ниже текущей рыночной цены, как бы поддерживает ее и не дает упасть ниже определенного уровня. На уровне поддержки доминируют покупатели, а продавцы отходят в сторону. Падение цен возле линии поддержки останавливается, и цены начинают расти. На этом уровне рекомендуется открывать длинные позиции и закрывать короткие.

Уровень сопротивления находится над ценой, и как бы сдерживает ее дальнейший рост. Как только цена приближается к уровню сопротивления, на рынке увеличивается активность продавцов, а спрос слабеет. Цена не может подняться выше уровня сопротивления. Здесь нужно открывать короткие позиции и закрывать длинные.

На графике уровни поддержки и сопротивления обозначают горизонтальными линиями в тех точках, где просматривается разворот цены. Чтобы нанести на график уровни поддержки, нужно найти 2 минимума цен (где цена развернулась вверх) и соединить их горизонтальной линией. Уровни сопротивления наносят подобным образом, только линию проводят через максимумы цен (где цена развернулась вниз).

Форекс индикаторы: как они работают

Технический анализ можно проводить не только вручную, но и с помощью специальных индикаторов. Индикаторы помогают трейдеру анализировать рынок: определять тренды, зоны перекупленности и перепроданности, объем торгов, выявлять возможные развороты и мн. др. Трейдеру высчитывать ничего не нужно, так как в основе индикатора лежит формула, по которой происходит расчет. Индикаторы делят на две основные группы: трендовые и осцилляторы.

Трендовые – используются для выявления рыночной тенденции. Индикаторы тренда строятся на ценовом графике. Наиболее популярным трендовым индикатором считается скользящая средняя.

Скользящая средняя (moving average, MA) – это показатель усредненного значения цен за определенный таймфрейм. МА наносится на график и имеет вид кривой линии. Кривая меняется в зависимости от направления тренда. Основная задача скользящей средней – отследить направление тренда.

Как определить тренд с помощью МА? Если цена движется ниже скользящей средней, тренд нисходящий, если выше – восходящий. Если цена пересекла кривую, это говорит о возможном развороте тренда. Силу тренда можно определить по углу наклона скользящей средней. Чем он выше, тем сильнее тренд.

Скользящая средняя
Цена пересекла скользящую среднюю снизу вверх и задержалась над ней – на рынке восходящий тренд. Это говорит о покупках на валютной паре.

На основе скользящей средней создано множество индикаторов. Один из таких индикаторов – полосы Боллинджера. Индикатор BB (Bollinger Bands) состоит из трех линий. Средняя линия – скользящая средняя, нижняя и верхняя – уровни, на которых цена считается низкой или высокой по сравнению со скользящей средней. Полосы Боллинджера помогают определить уровень волатильности рынка. Если полосы сужаются, на рынке низкая волатильность. Обычно после сужения следуют сильные изменения в динамике цен и полосы снова расширяются. Широкий диапазон полос Боллинджера говорит о высокой волатильности и о трендовом движении.

С помощью полос Боллинджера можно определить направление тренда:
  • восходящий тренд – цена находится в верхней полосе канала (выше скользящей средней). Если цена пересекает скользящую среднюю снизу вверх, рекомендуются покупки.
  • нисходящий тренд – цена находится в нижней полосе канала (ниже скользящей средней). Если цена пересекает скользящую среднюю сверху вниз, рекомендуются продажи.
Полосы Боллинджера
Цена пробила нижнюю границу и вошла в зону перепроданности. Индикатор предполагает размещение ордера на покупку. Далее можем наблюдать рост цены.

Осцилляторы используются, когда на рынке нет четко выраженного тренда. Осцилляторы строятся в окне под графиком, представлены в виде кривых. Известными осцилляторами являются Стохастик и MACD.

Стохастический осциллятор определяет уровень перекупленности и перепроданности. Индикатор состоит из двух линий: быстрой %K и медленной %D. Линия %K изображается непрерывной линией, линия %D – пунктирной.

Значения индикатора колеблются от 0 до 100 процентов. По умолчанию в торговой платформе MetaTrader 4 установлены уровни 80 и 20. О перепроданности говорят, когда линия индикатора опускается ниже 20. Тогда трейдеры рассматривают покупки. Если линия поднимается выше 80, рынок находится в зоне перекупленности и рекомендуется рассматривать продажи.

Стохастический осциллятор
Осциллятор стохастик находится в нейтральной зоне, линия %К выше линии %D, что подает сигнал на покупку.

MACD (Moving Average Convergence Divergence) – расшифровывается как схождение/расхождение скользящих средних. В MetaTrader 4 индикатор MACD представлен в виде гистограммы и сигнальной линии, которая идет вдоль гистограммы. Если гистограмма MACD находится в отрицательной зоне (ниже нулевой линии) и ниже сигнальной линии, это указывает на развитие “медвежьих” настроений и подает сигнал на продажу. Если гистограмма MACD перешла в положительную зону и закрепилась выше сигнальной линии – на рынке восходящий тренд.

Индикатор MACD
Гистограмма MACD закрепилась в отрицательной зоне и находится ниже сигнальной линии – сигнал на продажу.

Вы можете анализировать рынок самостоятельно или с помощью специальных аналитических сервисов, таких как Trading Central. Сервис предоставляет аналитические обзоры и торговые рекомендации по инструментам валютного рынка.

Кроме того, читайте ежедневные прогнозы по четырем мажорам EURUSD, GBPUSD, USDJPY, USDCAD от наших аналитиков.

JustForex, 22.02.2017

Technical Analysis for Beginners

Technical analysis is the forecasting of the future price movement based on the analysis of its past behaviour. Technical analysis helps trader find the correct solution: when to open a buy or sell position, and when to close it.

The research of technical analysts is based on the price and on what is happening on the chart. It is believed that all the information is already reflected in the price. The chart displays price path that allows monitoring significant market trends, as well as offer and demand changes. The main task of the trader who wants to learn technical analysis is to understand charts. How to analyze the Forex market we'll talk in this article.

What is trend and how to determine it

Forex prices don't move in the same direction, they constantly fluctuate: jump up and down, creating peaks and valleys. If the price movement direction remains stable for some time, the trend is formed.

Trend is one-way market movement over a given time interval. Price moves through the highs and lows that can be found at each time period. Highs and lows are the maximum and minimum price levels. They are also called extremums. There are three types of trend lines:
  • upward – shows rise in prices in a certain period of time. If each next maximum and minimum is higher than the previous – it is uptrend.
  • downward – shows fall in prices. If each next minimum and maximum is lower than the previous – it is downtrend.
  • flat – when price has no definite direction. Highs and lows are on the same level, it means flat.
Forex trends
Types of trend lines on the chart

To determine the trend direction, technical analyst draws a line through the highs/lows. How to build a trend line? On the "Graphic tools" panel find the "Trendline" object and left-click on the chart. Then, draw a straight line through the main highs/lows not releasing the mouse button.

It should be at least two significant lows/highs on the chart to draw a trendline. The more points are, the stronger trend is.

Support and resistance levels

Any market is based on supply and demand for the asset. Both supply and demand affect the quotes. If the demand is higher than supply, prices rise, and vice versa.

In technical analysis, support and resistance levels demonstrate demand and supply. These levels show the mood of the market. Support level is always below the current market price, as if it supports it and does not allow falling below a certain level. On the support level buyers dominate, and sellers back off. Fall in prices stops near the support level, and prices begin to rise. It is recommended to open long positions and close the short ones.

The resistance level is always above price, as if it restrains its further growth. Once the price approaches to the resistance level, the sellers` activity increases, and demand is weakened. The price can not rise above the resistance level. Here it is necessary to open short positions and close the long ones.

To visualize support and resistance levels, trader draws the horizontal lines at those points where the price reversal is viewed. How to draw support/resistance levels? Find 2 lows (where the price reversed up) and connect them by a horizontal line. Resistance levels are drawn similarly, but the line is drawn through the highs (where the price reversed down).

Forex technical indicators: how do they work

Technical analysis can be performed not only manually but also by means of special indicators. Indicators help traders analyze the market: to determine trends, overbought and oversold zones, trading volume, identify possible reversals etc. The trader calculates nothing, as the indicator is based on a formula. The indicators are divided into two main groups: trend and oscillators.

Trend indicators – are used to identify market trends. Trend indicators are built on the price chart. Moving Average is considered to be the most popular trend indicator.

Moving Average (MA) is a measure of the average price value for a certain timeframe. MA is plotted on the chart and has the form of a curve. The curve changes depending on the trend direction. The main task of the moving average is to define the trend.

How to identify trend using MA? If the price moves below the moving average, there is the downtrend, if above – uptrend. If the price crossed the curve, it indicates a possible trend reversal. The trend strength can be determined by the slope of the moving average. The higher it is, the stronger the trend.

Moving average
Price has crossed the moving average bottom-up and has fixed above it, indicating the uptrend. That means purchases on the currency pair.

Many indicators are based on the moving average. One of these indicators are Bollinger Bands (BB). Bollinger Bands consist of three lines. The middle line is the moving average, the lower and upper are levels at which the price is considered to be low or high compared to the moving average. Bollinger Bands help determine the level of market volatility. If bands are narrowed, there is low volatility on the market. Sharp price changes are usually followed after the narrowing and bands widen again. The wide range of Bollinger Bands indicates a high volatility and a trend movement.

You can determine trend direction using Bollinger Bands:
  • upward trend – the price is in the upper channel band (above the moving average). If the price crosses the moving average from the bottom upwards, it is recommended to buy.
  • downward trend – the price is in the lower channel band (below the moving average). If the price crosses the moving average from the top downward, it is recommended to sell.
Bollinger Bands
The price has broken the lower border and has entered the oversold zone. The indicator suggests placing orders for the purchase. Then, we can observe the growth of the price.

Oscillators are used when there is no definite trend on the market. Oscillators are built in the form of curves in the window under the chart. Stochastic and MACD are the most popular oscillators.

Stochastic Oscillator determines the overbought and oversold levels. The indicator consists of two lines: fast %K and slow %D. The %K line is represented by a continuous line, the % D line by a dashed line.

Indicator values range from 0 to 100 percent. By default, in the MetaTrader 4 there are levels of 80 and 20. When the indicator line is below 20, it means the oversold. Then traders consider purchases. If the line rises above 80, the market is in the overbought zone and it is recommended to consider selling.

Stochastic Oscillator
Stochastic Oscillator is in the neutral zone, the %K line is above the %D line, that sends a signal to buy.

MACD (Moving Average Convergence Divergence) stands for convergence/divergence of moving averages. In MetaTrader 4, the MACD indicator is presented as a histogram and signal line, which goes along the histogram. If the MACD histogram is in the negative zone (below zero) and below the signal line, it indicates the development of "bearish" moods, and sends a signal to sell. If the MACD histogram is in the positive zone and above the signal line, there is the uptrend on the market.

The MACD indicator
The MACD histogram has fixed in the negative zone and is below the signal line, that sends a signal to sell.

You can analyze the market individually or with the help of special analytical services such as Trading Central. The service provides forecasts and trading recommendations on the financial instruments.

In addition, read daily forecasts for EURUSD, GBPUSD, USDJPY, USDCAD currency pairs from our analysts.