Что такое Форекс? Основные участники

FOREX (FOReign EXchange – обмен иностранной валюты) – молодой и развивающийся рынок валютообмена, по ежедневному объему торговли намного превышает все финансовые рынки мира. По данным Банка международных расчетов (Bank for International Settlements), в 2010 году ежедневный рыночный оборот достиг отметки в 4 триллиона долларов США, в то время как дневной оборот американских бирж составил "всего" 300 миллиардов долларов США.

Все операции на рынке Форекс можно разделить на несколько групп: спекулятивные, хеджирующие, торговые и регулирующие.

История Форекс: как появился самый крупный финансовый рынок мира

Свою историю рынок валютообмена начал в 1971 году с момента отмены золотого стандарта. Инициатором стал 37-й президент США Ричард Никсон. Вследствие отмены золотого стандарта, система стабильных валютных курсов была разрушена. В результате Смитсоновского соглашения в декабре 1971 года стали допускаться колебания курса валют в пределах 4.5 % относительно доллара (на 9 % для недолларовых валютных пар). И только 8 января 1976 года в г. Кингстоне (Ямайка) было принято решение об устройстве новой валютной системы. В результате чего все участники-члены МВФ отказались от установления официальной цены на золото, а также от ограничений на изменение курсов валют. С данного решения начинается развитие валютного рынка как такового.

Все операции на рынке Форекс можно разделить на несколько групп: спекулятивные, хеджирующие, торговые и регулирующие.

В отличие от бирж, валютный рынок Форекс является ОТС рынком (over-the-counter market, внебиржевой рынок), не имеющим определенного места торговли и установленных рабочих часов. Все потому, что основной объем всех операций происходит между крупными мировыми банками. И ввиду того, что они расположены в разных точках планеты, операции происходят круглые сутки (кроме банковских выходных).

Участники Форекс – кто управляет курсами?

Итак, основными участниками рынка Форекс являются банки мира (коммерческие и центральные). Но также в этом процессе участвуют крупные корпорации, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, инвестиционные и хедж фонды, брокерские компании, дилинговые центры и частные лица.

Основные участники Форекс
Коммерческие банки

Они осуществляют основной объем торгов. Они занимаются приемом вкладов от физических и юридических лиц и проведением операций в своих целях с последующим возвратом денежных средств их владельцам.

Центральные банки
Основной целью центральных банков является оказание финансовых услуг правительству и коммерческим банкам страны. Основные функции центральных банков:
  • регулирование обращения денежной массы и обменного курса национальной валюты;
  • контроль за выпуском банкнот национальной валюты;
  • кредитование и прием депозитов от коммерческих банков, а также контроль за их деятельностью;
  • управление долгом страны;
  • поддержание золото-валютных резервов страны;
  • взаимодействие с другими центральными банками.

Подробнее о центральных банках и их функциях вы можете узнать из этой статьи.

Форекс привлекает с каждым днем все больше людей, потому что у многих есть желание заработать на колебаниях курсов валют.

Крупные корпорации

Крупные корпорации, ведущие внешнеэкономическую деятельность, пользуются услугами рынка Форекс для обмена национальной валюты в иностранную и обратно, проводят краткосрочные депозиты, а также хеджируют свои будущие сделки. Данные компании пользуются услугами коммерческих банков, так как не имеют прямого доступа к рынку валютообмена.

Инвестиционные и хедж фонды

Компании, которые осуществляют зарубежные вложения активов, а также размещают средства инвесторов в различные ценные бумаги.

Форекс компании (брокеры и дилинговые центры)

Посредники, сводящие покупателей и продавцов для проведения конверсионных операций. За свою работу они берут плату, которая может быть в виде спреда или комиссии за проторгованный объем.

Частные лица

Лица, занимающиеся не торговыми операциями по валютообмену. Например, денежные переводы, валютообмен при посещении зарубежных стран и т.д. А с 1986 года у частных лиц появилась возможность использовать рынок Форекс в спекулятивных целях. Спекулятивные операции частные лица могут проводить через форекс компании.

Форекс привлекает с каждым днем все больше людей, т.к. у многих есть желание заработать на колебаниях курсов валют. Но прежде чем приступить к работе на нем, необходимо получить базовые знания, которые помогут вам в торговле.

Надеемся, что эта статья помогла вам получить общее представление о рынке Форекс. Вы можете ознакомиться с другими статьями о Форексе, а также посетить FAQ, чтобы углубить свои знания о международном валютном рынке.

JustForex, 23.10.2016

What is Forex? Major participants

Forex (foreign exchange market or currency market) – is a young and developing market of currency exchange, whose daily turnover exceeds all the financial markets of the world (according to the Bank for International Settlements, daily turnover reached the level of 4 trillion USD in 2010, compared with the daily turnover of American stock exchanges, which is "only" 300 billion USD).

All the operations carried out on the Forex market can be divided in several groups: speculative, hedging, trading and regulating.

History of Forex: How Did the Biggest Worldwide Financial Market Appear?

The market of currency exchange started its history in 1971, from the moment of gold standard cancellation. The 37th president of America, Richard Nixon, was the initiator. Because of the cancellation of gold standard, the system of stable currency rates was destroyed. As a result of the Smithsonian agreement in December 1971, constant currency fluctuations within 4.5% (against USD) were permitted (within 9% for currency pairs that do not contain USD). The decision on principles of a new currency system was made in Kingston (Jamaica) only on January 8, 1976. All the participants-members of IMF refused to set the official price for gold and limits on changes in the currency rates. The development of the currency market starts from this decision.

All the operations carried out on the Forex market can be divided in several groups: speculative, hedging, trading and regulating.
Unlike stocks, Forex is an over-the-counter (OTC) market, that does not have one certain place for trading and set working hours. That is because the main volume of all the transactions occurs between major world banks. As all the banks are situated in different places all around the planet, transactions are carried out 24 hours a day (except during bank holidays).

Forex participants – who rules the market?

So, major participants of the Forex market are banks of the world (commercial and central ones). However, large corporations, that are engaged in foreign economic activity, investment and hedge funds, brokerage firms, dealing centers and individuals participate in this process as well.

Commercial Banks

Commercial banks carry the main volume of trading. They are involved in taking deposits from individuals and legal entities and operating according to their goals with subsequent return of money to the owners.

Central Banks
The main aim of central banks is to provide financial services to the government and commercial banks of their countries. Their main functions are:
  • money supply and exchange rate regulation;
  • control of the release of national currency's notes;
  • lending and accepting deposits from commercial banks, as well as control of their activity;
  • management of country's debt;
  • maintenance of the gold currency reserves of the country;
  • interaction with other central banks.

You can learn more information about central banks and their functions from this article.

Forex attracts more people day after day because of the fact that many people want to benefit from rate fluctuations.

Large Corporations

Large corporations, engaged in foreign economic activity, use Forex to exchange national currency into foreign currency and to forward, conduct short-term deposits, and hedge their future deals. These companies use the services of commercial banks because they do not have direct access to the currency exchange market.

Investment and Hedge Funds

Companies that carry foreign assets invest and place the investor's funds into different securities as well.

Forex Companies (Brokers and Dealing Centers)

They are agents, that bring buyers and sellers together to carry out conversion transactions. They charge for their work either by adding a spread or taking commission fee for a lot traded.

Individuals

Individuals are those who are involved in non-commercial operations of currency exchange, for example, money transfers, currency exchange while visiting foreign countries, etc. Individuals got the chance to use Forex in speculative purposes only in 1986. Individuals may conduct speculative operations via Forex companies.

Forex attracts more people day after day because of the fact that many people want to benefit from rate fluctuations. However, before you start working, you must receive basic knowledge that will help you in this work.

We hope that this article has helped you get a general idea of the Forex market. Now, you can read other Forex articles, FAQ or visit Knowledgebase to deepen your understanding of the foreign exchange market.