Крестики нолики

Как и при анализе котировок на экране терминала, так и по графикам метода "Крестики-нолики" широко используются графические модели. Они не указывают гарантированно направления и цели, но часто рекомендации на основе этих моделей дают положительный результат. Принцип методики построен на соотношении спроса и предложения. Результат выливается в графическое представление, анализ которого и позволяет трейдеру планировать свои торговые сделки.

Двойная Вершина

На Рис. 1 показан рост цены, затем коррекция длиной в три клетки, после чего цена поднимается и выравнивается с первым столбиком крестиков. Эта фигура называется Двойная Вершина. Если в этот момент продавцы на рынке преобладают, то цена снова откатится вниз. Если же побеждают покупатели, то цена поднимется над первой вершиной. На данном примере цена выросла, нанесем на графике крестик выше предыдущей вершины, и это является сигналом к покупке. Наиболее вероятен дальнейший рост.

Двойная Вершина
Рис. 1 Двойная Вершина
Двойная Вершина, усиленная поддержкой

На Рис. 2 показан пример Двойной Вершины, которая отличается от предыдущей тем, что цена дважды билась об одну цену и отбилась от нее, создав горизонтальную Линию Поддержки. Далее, цена, отбившись, пробила бывшую медвежью Линию Сопротивления (наклонную), достигла уровня первой вершины, создав вторую, и пробила ее. Это сигнал к покупке, причем более сильный, чем в предыдущем примере.

Двойная Вершина, усиленная поддержкой
Рис. 2 Двойная Вершина, усиленная поддержкой

Двойное Основание

Двойное Основание – фигура обратная фигуре Двойная Вершина. Она наступает при снижении цены до уровня прежнего основания. Пробой этого уровня – сигнал к продаже.

Двойное Основание
Рис. 3 Двойное Основание
Двойное Основание с сопротивлением

На Рис. 4 показан пример, на котором цена после роста совершила отскок на длину в 4 нолика. Далее следует отбой вверх (отмечаем Линию Сопротивления под углом 45 градусов) и формирование фигуры Двойная Вершина. Но продавцы оказались сильнее. Пробитие фигуры Двойная Вершина не произошло, сигнала к покупке не было, цена направилась вниз. Далее происходит пробой линии поддержки, и цена выравнивается с прежним основанием. После чего происходит пробой Двойного Основания. Фигура Двойное Основание с сопротивлением более сильная фигура, чем предыдущая.

Двойное Основание с сопротивлением
Рис. 4 Двойное Основание с сопротивлением
Двойная Вершина с поднимающимся основанием

На Рис. 5 показан случай, когда колонка ноликов закончилась выше предыдущей, и колонка крестиков имеет поднятое основание. Она достигает уровня предыдущей вершины и пробивает ее, давая сигнал к покупке. Этот случай демонстрирует ослабление продавцов на рынке. Покупатели все больше берут верх. Данная модель сильнее двух описанных выше. Увидев ее, трейдер имеет больше оснований предполагать рост цены.

Двойная Вершина с поднимающимся основанием
Рис. 5 Двойная Вершина с поднимающимся основанием
Двойное Основание с опускающейся вершиной

Двойное Основание с опускающейся вершиной. Фигура обратная описанной выше. На лицо ослабление спроса, усиление предложения. Эта фигура сильнее двух предыдущих медвежьих моделей.

Двойное Основание с опускающейся вершиной
Рис. 6 Двойное Основание с опускающейся вершиной

Тройная Вершина

На Рис. 7 показано, как цена описывает уже известную нам Двойную Вершину, которую не пробивает. Цена отскакивает, но после этого разворачивается и поднимается выше двух предыдущих вершин, подавая сигнал к покупке. Чем дольше цена отбивается от Линии Поддержки, тем больше вероятности пробоя Линии Сопротивления. Поднимающееся основание также усиливает вероятность роста.

Тройная Вершина
Рис. 7 Тройная Вершина
Тройное Основание

Тройное Основание – фигура обратная Тройной Вершине. Спрос слабеет, предложение усиливается.

Тройное основание
Рис. 8 Тройное Основание
Бычья формация Катапульты

Катапульта представляет собой синтез Тройной Вершины и Двойной Вершины. На Рис. 9 мы узнаем уже знакомую нам модель Тройная Вершина. Имеется сигнал к покупке. Далее следует отскок с основанием на клетку выше и отбой. В результате получается Двойная вершина, которую цена пробивает. Поднимающееся основание характеризует усиление спроса. Двойная Вершина подтверждает сигнал и без того сильной фигуры Тройная вершина. Таким образом, модель Катапульта является сильной фигурой. При пробое Тройной вершины мы могли открыть ордер на покупку со stop loss у основания последней колонки крестиков. После того как Тройная Вершина трансформировалась в Катапульту, можем открыть еще один ордер на покупку и оба stop loss установить у основания вновь созданной колонки крестиков.

Бычья формация Катапульты
Рис. 9 Бычья формация Катапульты
Медвежья формация Катапульты

Модель обратная Бычьей формации Катапульты изображена на Рис. 10. Это синтез Тройного Основания и Двойного Основания с понижающейся вершиной.

Медвежья формация Катапульты
Рис. 10 Медвежья формация Катапульты
Формации Треугольников

Треугольная формация представляет собой поднимающееся основание и нисходящие вершины. Модель должна содержать не менее пяти колонок. Идет сражение между покупателями и продавцами, и у кого-то должны иссякнуть силы. Поэтому нам остается ждать выхода цены из Треугольника. Если будет прорыв вверх, то на лицо Двойная Вершина. Далее мы знаем, что делать. Если цена пробьет фигуру вниз, то образуется Двойное Основание. Эта фигура нам тоже знакома. Можно ждать выхода из Треугольника, можно выставить отложенные ордера в обе стороны. Это уже детали стратегии, которую вы построите на основании данной методики "Крестики-Нолики". Существуют также различные вариации описанных выше моделей. Прежде всего, нужно разобраться с основными фигурами, что несложно. Вскоре вы будете легко их узнавать на построенных вами графиках и принимать соответствующие решения. Главное, как и при работе с любой другой методикой четко представлять себе, что вы делаете. Не совершать необдуманных действий. Работать четко по стратегии, соблюдать money management.

Формации Треугольников
Рис. 11 Формации Треугольников

JustForex, 14.04.2017

Tik Tac Toe

Graphical models are in a wide use both: for the analysis of the quotes on the screen of the terminal and with the charts of the method "Tic tac toe". They don’t give any guaranties regarding the directions and purposes, but quite often recommendations, based on these models give positive results. The principle of the method is based on the ratio of the supply and demand. The result is then leads to the graphical image, analysis of which allows trader to plan his orders.

Double Top

The increase of the price is shown on the Pic 1, after which the correction as long as 3 cells takes place, after what the price increases and reaches the level of the first column of the crosses. This figure is called Double Top. In case in this moment the number of the sellers prevails over the number of the buyers, then the price will rise over the first top. If the buyers win, than the price would rise under the first top. From this example we can see that the price has increased, let’s place the cross above the previous top and this is the signal to buy. Further price increase is most probable.

Double Top
Pic 1 Double Top
Double Top, strengthened with the support

You can see the example of the Double Top, which differs from the previous one by the fact that the price has hit one price twice and has fended from it, creating the horizontal Support Level, on the Pic 2. Then the price, after fending, punches the former bears’ Resistance Level (inclined), reaches the top level, creating second and punching it. This is the signal to buy, which is by the way stronger than in the last example.

Double Top, strengthened with the support
Pic 2 Double Top, strengthened with the support

Double Bottoms

Double bottom is the figure, reverse to the Double Top figure. It appears upon the decrease of the price till the level of the previous bottom. The break of this level is the signal to sell.

Double Bottoms
Pic 3 Double Bottoms
Double Bottom with resistance

The example on the Pic 4 shows that when the price after rising, bounces up to the length of 4 zeros. This is followed by the breakdown to the top (note the resistant level on the angle of 45 degrees) and the forming of the Double Top figure. But the sellers appeared to be stronger. The breaking of the figure does not take place, there is no signal to buy and the price goes down. Then the breakdown of the Double Bottom takes place. The Double Bottom Figure with resistance is much stronger than the previous one.

Double Bottom with resistance
Pic 4 Double Bottom with resistance
Double Top with rising bottom

Picture 5 shows the situation, when the column of the zeros finishes over the previous and the column of the crosses has the rising bottom. It reaches the level of the previous top and breaks it, giving the signal to buy. This case demonstrates the weakening of the sellers on the market. The buyers take up more and more. This model is stronger than two described earlier. Upon noticing it, trader has more basics to assume the price raise.

Double Top with rising bottom
Pic 5 Double Top with rising bottom
Double Bottoms with the descending top

Double Bottoms with the descending top is the figure, opposite to the one, described earlier. We can see the weakening of the demand and the strengthening of the proposal. This figure is stronger than two previous bears’ models.

Double Bottoms with the descending top
Pic 6 Double Bottoms with the descending top

Triple top

The Pic 7 shows the situation when the price describes the double top and doesn’t break it. The price bounces, but after it, is rises upper than two previous tops, giving the signal to buy. The more the price bonuses from the support line, the more is possibility of breaking down of the resistance level. Increasing bottom also strengthens the possibility of the rise.

Triple top
Pic 7 Triple top
Triple bottoms

Triple bottom is the opposite figure to the triple tops. The demand is weakening, the supply is increasing.

Triple bottoms
Pic 8 Triple bottoms
Bullish Catapult formation

Catapult represents the synthesis of the Triple Top and Double Top. On the pic 9 we can see the model of the Triple Top. There is the signal to buy. This is followed by the bounce with the bottom one cell higher and the retreat. As a result, we have Double Top, which the price breaks. The rising bottom characterizes the demand strengthening. Double Top confirms the signals of the strong figure Triple Top. I.e., the Catapult model is the strong figure. We can open the buy order with the stop loss near the bottom of the last crosses column. After the Triple Top transforms into Catapult, we can open one more buy order and both stop losses to place near the bottom of the newly created crosses column.

Bullish Catapult formation
Pic 9 Bullish Catapult formation
Bearish Catapult formation

Opposite model to the Bullish Catapult formation is shown on the pic 10. It’s the synthesis of the Triple Bottom and Double Bottom with the reducing top.

Bearish Catapult formation
Pic 10 Bearish Catapult formation
Triangle formations

Triangle formations represents rising bottom and decreasing tops. Model has to have not less than 5 columns. The battle between buyers and sellers is going on and someone has to throw in the towel. So, we can only wait for the price outputting from the Triangle. If the break to the top appears, we can clearly see the Double Top. We know what to do after. If the price breaks the figure down, the Double Bottom will be formed. We also know this figure. We can wait for the outputting from the triangle, or we can place the pending orders in both sides. This is just the details of the strategy, which you will build, based on this method "Tic tac toe". There are different variations of the described models. Primarily, you have to learn the main figures, which is not hard. In the future, you will easily recognize them and come to corresponding decisions. While working with each another method, the most important is to understand, what you are doing, don’t make hasty actions, work exactly by the strategy, conduct correct the Money Management.

Triangle formations
Pic 11 Triangle formations