Как правильно применять технический индикатор RSI

Технический индикатор RSI считается одним из самых распространенных на валютном рынке Форекс. Он относится к осцилляторам и включается в стандартный комплект торговых платформ.

Этот индикатор обладает одной линией и предназначен для того, чтобы определять силу действующего тренда, а также вероятные точки его разворота. RSI производит сравнение абсолютной величины ценового роста валютной пары на Форекс за некоторый временной промежуток со степенью ее падения за данный период. Итоги расчетов выводятся в виде кривой, где диапазон показаний может колебаться от 0 до 100 %.

Данный индикатор обладает одним параметром – периодом, который определяет длину интервала времени, применяемую в расчетах. По умолчанию устанавливается период 14. Это значение можно изменять в зависимости от того, какая активность присутствует на валютном рынке. Необходимо учитывать, что при активном рынке у данного индикатора кривая будет часто пересекать уровень 30 и 70 %. Однако это в большинстве случаев не будет являться сигналами.

расположение RSI в терминале
Расположение в
терминале
индикатор RSI на графике
Вид индикатора на
графике

Чтобы отсеивать ложные сигналы в данном случае, период можно повысить, например, до уровня 21. Сокращать период необходимо в такой ситуации, когда рынок будет спокойным, сигналы будут появляться достаточно редко и станут совсем неэффективными.

Дивергенция RSI

Основным торговым сигналом считается дивергенция, то есть расхождение в показаниях RSI и в поведениях ценового движения валютной пары. При том, если цена делает несколько возрастающих пиков, а кривая RSI показывает на своем графике в этот же период два ниспадающих максимума, то это будет говорить о том, что происходит ослабление силы быков, что может повлечь за собой разворот действующего бычьего тренда или привести к временному корреляционному движению в обратную сторону. Противоположное утверждение справедливо для медвежьего тренда.

Если рынок долгий период находится в высоких значениях RSI, то он является перекупленным, поэтому возможен разворот в обратную сторону. Гарантию перекупленности можно дать при показании индикатора 70 %. Также, при долгом нахождении рынка Форекс в области заниженных показаний индикатора, рынок будет перепроданным, т.е. цены будут слишком низкие и рынок может развернуться вверх. Эта ситуация происходит при значениях индикатора ниже 30 %.

Входить и выходить с рынка рекомендуется тогда, когда индикаторы выйдут из зоны перекупленности или перепроданности.

Между двумя этими показателями находится центральная зона. Входить и выходить с рынка рекомендуется тогда, когда индикаторы выйдут из зоны перекупленности или перепроданности. В ином случае, стоит воздержаться от проведения сделок по данным валютным парам.

Это объясняется тем, что в ситуации, когда RSI находится в области перекупленности, это свидетельствует о том, что на рынке имеется множество покупок и, естественно, в скором времени будут происходить продажи. Сигнал начнет появляться, если индикатор пробьет урoвень 80 сверху вниз. При этом можно начинать продажу. А если индикатор коснется уровня 20 снизу вверх, то это говорит о перепроданности.

Как применять индикатор RSI

Применять индикатор RSI следует для:
  • анализа оснований и вершин индикатора;
  • анализа графических фигур на индикаторном графике;
  • анализа линий сопротивления и поддержки, а также уровня графика индикатора;
  • анализа положения данного индикатора по отношению к средней линии;
  • анализа периодов пересечения графиком RSI своих контрольных уровней.

Применять этот индикатор необходимо вместе с иными средствами технического анализа рынка Форекс, потому что он часто может давать противоречивые сигналы. Продолжительное значение перепроданности или перекупленности, или сильные ценовые колебания снижают эффективность применения данного индикатора. А, следовательно, в реальной торговой стратегии его стоит использовать лишь после тщательной подготовки.

How to Use Technical Indicator RSI

The RSI technical indicator is considered to be one of the most common on the Forex market. It is included in most trading platforms trading platforms by default, along with the other oscillators.

RSI is represented by a single line and designed to determine the strength of the current trend, as well as its probable point of reversal. RSI compares the absolute value of the price increase on the Forex currency pair over a specified period with a degree of its fall over the period. Results of calculations are displayed as a curve, where the display range can vary from 0 to 100%.

This indicator has a single parameter – the period that determines the length of the time interval which is applied in the calculations. By default, this period 14. This value can change depending on what activity is present on the foreign exchange market. It’s important to take into consideration that in case of an active market, the curve of this indicator will often cross the level 30 and 70%. However, in most cases, these results will not be proper trading signals.

technical indicator RSI in the terminal
Location of the indicator
in the terminal
technical indicator RSI on the chart
View of the indicator
on the chart

You can increase the period to screen out false signals, for example, up to level 21. However, when the market is calm, the signals will appear very seldom and become completely ineffective. In this case, you need to increase the period.

Divergence in the results of RSI

A significant trading signal is considered to be the divergence, i.e., a discrepancy in the RSI indicators and behaviors of price movement of the currency pair. Though if the price makes several rising peaks and RSI curve shows on its chart in the same period two flowing maximums, it will mean that there is a weakening of the bullish force that may result in a reversal of the current uptrend or cause time correlation movement in the opposite direction. The opposite is right for a bearish trend.

If the market is in the high values of RSI for an extended period, it is overbought, so there is a chance of a reversal in the opposite direction. The guarantee on the overbought signal is the indicator reading of 70%. Alternatively, when the Forex market shows indicator readings lower than 30% for a long time, the market is oversold, i.e. prices are too low and the market may turn up.

You should enter and exit from the market when the indicators leave the overbought or oversold zones.

The central zone is between these two indicators. It is recommended to enter and exit from the market when the indicators leave the overbought or oversold zones. Otherwise, you should refrain from carrying out transactions on this currency pair.

When the RSI is overbought, it indicates that the market has lots of buy positions and, of course, the selling would start in the nearest future. Signal will begin to show if the indicator breaks the level 80 downwards. At the same time, you can start selling. And if the indicator would touch the level 20 from the bottom up, it indicates the oversold state of the market.

How to apply RSI indicator?

RSI indicator should apply to:
  • Analysis of the bases and tops of the indicator;
  • Analysis of graphical shapes on an indicator chart;
  • Analysis of support and resistance lines, also as the level of the indicator chart;
  • Analysis of the position of the indicator relative to the midline;
  • Analysis periods RSI graph crosses their control levels.

It is necessary to use this indicator along with other tools of technical analysis of the Forex market, because it can often give conflicting signals. Prolonged oversold or overbought value, or strong price fluctuations reduce the effectiveness of this indicator. And, therefore, in a real trading strategy it should be used only after careful preparation.

by JustForex, 2017.07.28

Wait! We have a Special Offer
Get your ebook for free