Уровни Фибоначчи – эффективный инструмент технического анализа

Инструменты Фибоначчи имеют огромную популярность среди многих трейдеров на валютном рынке. Разработки известного итальянского математика достаточно широко используются для анализа фондовых и товарных рынков, а также рынка Форекс. Фибоначчи вывел последовательность, в которой следующее число равняется сумме двух предыдущих – 2, 3, 5, 8… Примечательно, что если разделить практически любое число из этого ряда на предыдущее, то частное всегда окажется приблизительно равным 1.618.

В трейдинге широко применяются различные инструменты, в основе которых лежит описанная итальянским математиком последовательность. Наибольшей популярностью пользуются уровни Фибоначчи. Для удобства числовые соотношения используются в виде процентов. Коррекционные уровни имеют значения 23,6 %, 38,2 %, 61,8 %, 76,4 %, уровни расширения – 138,2 %, 161,8 %.

Уровни Фибоначчи – определение и особенности построения

Уровни Фибоначчи – встроенный инструмент в популярнейшей торговой платформе MetaTrader. Чтобы нанести уровни на график конкретного торгового инструмента, необходимо выбрать "Вставка" – "Фибоначчи" – "Линии". В интернете доступно множество сервисов, позволяющих рассчитать числовые значения уровней Фибоначчи.

fibonacci retracement

Уровни Фибоначчи достаточно эффективны и широко используются для построения различных торговых методик на Форекс.

Сетка с уровнями Фибоначчи строится на двух опорных точках. В качестве точек желательно выбирать значимые экстремумы на графике. Вначале необходимо определить доминирующую тенденцию, после чего растянуть между максимумом и минимумом уровни Фибоначчи. Если тренд восходящий, то начальная точка (100 %) располагается на минимуме, а конечная (0 %) – на максимуме. Если тренд нисходящий, то 0 % будет соответствовать минимуму, а 100 % – максимуму.

Fibonacci level upward trend
Восходящий тренд
Fibonacci level downward trend
Нисходящий тренд

Использование уровней Фибоначчи в торговле

Как известно, любое направленное ценовое движение практически всегда сопровождается откатами или коррекциями. С помощью уровней Фибоначчи очень удобно определять силу тренда на рынке Форекс, а также находить уровни поддержки и сопротивления. В случае приближения цены к уровню Фибоначчи можно прогнозировать вероятное изменение направления движения. Первичными уровнями коррекции являются:

  • 23 %;
  • 38 %;
  • 50 %;
  • 62 %;
  • 74 %.

Чем сильнее коррекция, тем слабее тренд.

После нанесения уровней Фибоначчи на графики можно увидеть, насколько высока эффективность инструмента при поиске значимых точек. Обычно многие важные ценовые уровни совпадают с уровнями Фибоначчи. С помощью сетки Фибоначчи можно расставлять ордера take-profit и stop-loss. Стопы желательно размещать за уровнями Фибоначчи, чтобы их случайно не выбило. Для постановки тейка можно использовать уровни расширения, при этом ордер желательно располагать немного ближе самого уровня, чтобы он с большей вероятностью сработал.

Уровни Фибоначчи достаточно эффективны и широко используются для построения различных торговых методик на Форекс. Несмотря на это, данный инструмент не позволяет со стопроцентной точностью предсказывать все ценовые движения. К примеру, цена далеко не всегда останавливается после коррекций 23 или 38 %, а для некоторых рынков характерны и очень глубокие (до 76 %) откаты.

При работе с уровнями Фибоначчи необходимо придерживаться следующих важных правил:
  • Важно использовать систему управления капиталом и рисками. Обязательно нужно ставить стоп-лоссы или же использовать другие методы ограничения убытков (локирование, хеджирование и пр.)
  • Следует принимать во внимание особенности конкретных рынков, на которых ведется торговля. Например, для рынка акций достаточно характерны стремительные трендовые движения и небольшие (до 38 %) коррекции. Что касается рынка Форекс, то трендовые движения на валютных парах зачастую сопровождаются серьезными откатами.
  • В идеале, уровни Фибоначчи должны использоваться в сочетании с другими методами анализа и прогнозирования поведения финансовых инструментов.

Уровни Фибоначчи желательно использовать на графиках от h1 и выше. Чем выше таймфрейм, тем более сильным оказывается сигнал. Можно наносить на один график сразу несколько сеток Фибоначчи для нахождения наиболее значимых уровней. Чтобы их различать, достаточно использовать разные цвета и толщину построений.

JustForex, 14.04.2017

Fibonacci Pivot Point

Fibonacci instruments are very popular among the traders on the currency market. The developments of the famed Italian mathematician are widely used for analysis on the fond and trade markets, as well as on the Forex market. Fibonacci has come to the sequence, in which every next number is the sum of the two previous ones – 2, 3, 5, 8… Noteworthy, in case you divide practically any number from this series on the previous one, than the result will be equal to 1.618.

Instruments, based on the sequence, which Italian mathematician has described, are widely used during the trading process. Most popular are Fibonacci Pivot Points. For the convenience, numerical ratios are used in percents. Correction levels have the following values: 23.%, 38.2%, 61.8%, 76.4%, extension levels – 138.2%, 161.8%.

Fibonacci Levels – Definition and Features of the Construction

Fibonacci Pivot Point is the built-in instrument in the popular MetaTrader platform. To apply points on the chart on the certain trading instrument, you need to choose "Insert" – "Fibonacci" – "Fibonacci level". There are many services that allow you to calculate Fibonacci Pivot Points number values in the Internet.

Fibonacci Pivot Points are rather effective and used widely to build different trading methods on Forex.

The net with Fibonacci points is being built on 2 pivot points. Significant extremes on the chart are better to be chosen as the points. First, you have to define dominant trend, after that you have to stretch between minimum and maximum the Fibonacci points. If the trend is upward, then the initial point (100%) is located on the minimum, and the final (0%) – on the maximum. If the trend is downward, then 0% will match to minimum, and 100% – to maximum.

Using of the Fibonacci Pivot Points in the trading.

As you know, any directed price movement practically always is accompanied by rollbacks and correlations. With the help of the Fibonacci Pivot Points it’s very comfortable to determine the trend strength on the Forex market, as well as to find resistance and support levels. In case of the price approximation to the Fibonacci pivot point, you can predict possible changes of movement direction. Initial levels of the correlation are 23%, 38%, 50%, 62%, 74%. The more the correlation is, the less is the trend strength.

Upon the placement of the Fibonacci Pivot Points on the charts you can see, how high the efficiency of this instrument is in the search of important points. Usually, many of important price levels are the same as Fibonacci Pivot Points. With the help of the Fibonacci net you can place take profit and stop loss orders. It’s better to place stop losses over the Fibonacci levels, to escape the backing-out. To place take profit, you can use expansion levels. In this case it’s better to place order a little bit closer to the level in order to increase to possibility of its execution.

Fibonacci Pivot Points are rather effective and used widely to build different trading methods on Forex. Despite the fact that this instrument does not allow to predict all price movement with 100% confidence. For example, price does not always stop after correction 23% or 38%, and for some markets very deep (even to 76%) rollbacks are usual.

While working with the Fibonacci Pivot Point you have to follow next important rules:
  • It is important to use the system of money and risk management. It’s necessary to place the stop losses or even to use other methods of the restriction of the losses (locking, hedging etc.)
  • You should take into consideration the features of the certain markets, where you conduct trading. For example, stock market is characterized with rapid trend moving and small (till 38%) correlations. If we are talking the Forex market, we can say, that movements of the trade on the currency pairs are often accompanied with serious rollbacks.
  • Ideally, Fibonacci Pivot Points have to be used with other methods of the analysis and forecasting of the finance instruments behavior.

It’s better to use Fibonacci Pivot Points on the charts from h1 and higher. The higher is the timeframe, the stronger will the signal be. You can place several Fibonacci nets on the chart in order to find most significant levels. In order to see the difference in them, it’s enough to use different colors and the construction thickness.