Глобальный экономический рост может замедлится из-за быстрого распространения дельта-штамма, инвесторы обеспокоены

Федеральный резерв будет сворачивать программу количественного смягчения (QE) с 1 января 2022 года. Но ситуация на рынке труда США вновь вызывает опасение у инвесторов. Число американцев, подающие заявки на пособие по безработице неожиданного выросло на 2000 человек до 373 000, что свидетельствует о том, что восстановление рынка труда после пандемии остается нестабильным. Эти цифры также вызывают беспокойство, что новые вспышки болезни по-прежнему представляют собой один из самых серьезных негативных факторов с точки зрения продолжающегося устойчивого восстановления экономики. На фоне этих новостей американские фондовые индексы закрылись в красной зоне по итогу дня. Индекс Dow Jones подешевел на 0,75 %, индекс S&P 500 упал на 0,86 %, а индекс NASDAQ потерял 0,72 %. Но аналитики уверены, что рост индексов продолжиться до тех пор, пока Федрезерв не перейдет от слов к действиям.

Европейский центральный банк скорректировал свою денежно-кредитную политику. ЕЦБ повысил целевой показатель инфляции до 2 %. Этот показатель является симметричным, и означает, что отрицательные и положительные отклонения от целевого показателя одинаково нежелательны. Это означает, что денежно-кредитная политика не будет регулировать краткосрочные колебания инфляции. Ожидается, что инфляция в еврозоне снизится в июне, поскольку нехватка рабочей силы и задержки в поставках сырья начинают уменьшаться. Темпы выкупа активов на баланс ЕЦБ сократился, что благоприятно для европейской валюты. Но Европейские фондовые индексы также упали по итогу дня, из-за опасений по поводу перспектив восстановления экономики. Британский индикатор FTSE 100 потерял 1,68 %, немецкий DAX снизился на 1,73 %, а французский CAC 40 упал на 2,01 %. Но общая фундаментальная картина по Европе остается положительной.

Нефть вновь начинает дорожать. Запасы нефти в США на прошлой неделе уменьшились на 6.87 млн баррелей - до 445,48 млн баррелей. Это минимальный показатель с февраля 2020 года, падение продолжается седьмую неделю подряд. Дефицит предложения на рынке остается, поэтому рост котировок на топливо продолжиться.

Золото немного скорректировалась вчера. Данное падение было вызвано кратковременным ростом доходности гособлигаций. В целом, фундаментальная картина на драгметаллах остается неизменной. Аналитики ожидают роста цен на золото и серебро.

Индекс потребительских цен Китая, один из основных индикаторов инфляции, в июне вырос на 1,1 % в годовом выражении. Этот показатель ниже, чем рост на 1,3 % в предыдущем месяц. Япония объявила чрезвычайное положение в пригородах Токио, как раз накануне летних Олимпийских игр. Также стало известно, что Олимпийские игры в Токио пройдут без зрителей. Трехнедельная изоляция в Сиднее может быть продлена. Сотни дополнительных полицейских патрулируют районы Сиднея, чтобы обеспечить выполнение городских приказов о закрытии города, введенных с целью искоренить вспышку очень заразной разновидности Дельта. Южная Корея сообщила о 1316 новых случаях заражения COVID-19, что является новым рекордом. С понедельника в Сеуле и пригородах вводятся жесткие ограничения (до максимального).

Основные котировки рынка:

S&P 500 (F) 4.320,82 -37,31 (-0,86 %)

Dow Jones 34.421,93 -259,86 (-0,75 %)

DAX 15.420,61 -272,07 (-1,73 %)

FTSE 100 7.030,66 -120,36 (-1,68 %)

Индекс USD 92,37 -0,27 (-0,29 %)

События, на которые следует обратить внимание:
  • 04:30 – Индекс потребительских цен, Китай (GMT+3);
  • 09:00 – ВВП за квартал, Великобритания (GMT+3);
  • 13:00 – Глава банка Англии Эндрю Бейли выступил с речью, Великобритания (GMT+3);
  • 13:00 – Президент ЕЦБ Кристин Лагард выступит с речью, Еврозона (GMT+3);
  • 15:30 – Изменение занятости, Канада (GMT+3);
  • 15:30 – Уровень безработицы, Канада (GMT+3);
  • Весь день – Заседание G20 (День 1).

Justforex, 09.07.2021

Рекомендуем ознакомиться с ежедневным прогнозом по основным валютным парам.

Данная статья отражает персональное мнение и не должна толковаться, как личный и/или другой инвестиционный совет, и/или предложение, и/или настойчивая просьба о проведении операции с финансовыми инструментам, и/или гарантия, и/или прогноз будущих событий.

Открыть счет

Получать аналитику бесплатно

* обязательные поля

Global economic growth may slow down due to the rapid spread of delta strain. Investors are concerned

The Federal Reserve will scrap its quantitative easing (QE) program on January 1, 2022. But the US labor market situation is raising concerns among investors again. The number of Americans filing for unemployment benefits unexpectedly increased by 2,000 to 373,000, indicating that the labor market recovery from the pandemic remains unstable. These numbers also raise concerns that new outbreaks continue to be one of the biggest downsides for the ongoing sustained economic recovery. Amid this news, the US stock indices closed the day in the red zone. The Dow Jones index decreased by 0.75%, the S&P 500 index fell by 0.86%, and the NASDAQ lost 0.72%. However, the analysts are confident that the growth of the indices will continue until the Fed moves from words to actions.

The European Central Bank adjusted its monetary policy. The ECB raised its inflation target to 2%. The figure is symmetric, meaning that negative and positive deviations from the target are equally undesirable. This means that monetary policy will not regulate short-term fluctuations in inflation. Eurozone inflation is expected to fall in June as labor shortage and delays rate in raw material supplies are declining. The rate of asset purchases on the ECB balance sheet decreased and that supported the euro. But the European stock indices also fell at the end of the day, due to the concerns about the prospects for economic recovery. The British indicator FTSE 100 lost 1.68%, German DAX decreased by 1.73% and French CAC 40 fell by 2.01%. But the overall fundamental picture in Europe remains positive.

Oil is rising in price again. The US oil inventories decreased by 6.87 million barrels to 445.48 million barrels last week. This is the lowest value since February 2020 and it has been declining for the seventh week in a row. Fuel prices will continue to rise due to the supply deficit in the market.

Gold corrected slightly yesterday. This drop was caused by a short-period rise in government bond yields. In general, the fundamental picture on precious metals remains unchanged. Analysts expect the gold and silver prices to grow.

China's consumer price index, one of the main indicators of inflation, increased by 1.1% on a year-on-year basis in June. The figure is lower than the 1.3% increase in the previous month. Japan declared a state of emergency in the suburbs of Tokyo, just before the Summer Olympics. It also became known that the Tokyo Olympics will take place without spectators. The three-week lockdown in Sydney may be extended. Hundreds of additional police officers are patrolling areas of Sydney to ensure the fulfillment of city shutdown orders imposed to eradicate an outbreak of the highly contagious Delta strain. South Korea has reported 1,316 new cases of COVID-19 infection - a new record. Severe restrictions (up to the maximum) have been imposed in Seoul and the suburbs since Monday.

Main market quotes:

S&P 500 (F) 4,320.82 -37.31 (-0.86%)

Dow Jones 34,421.93 -259.86 (-0.75%)

DAX 15,420.61 -272.07 (-1.73%)

FTSE 100 7,030.66 -120.36 (-1.68%)

USD Index 92.37 -0.27 (-0.29%)

Important events:
  • – China Consumer Price Index (m/m) at 04:30 (GMT+3);
  • – UK GDP (m/m, q/q) at 09:00 (GMT+3);
  • – UK BoE Gov Andrew Bailey’s Speech at 13:00 (GMT+3);
  • – ECB President Christine Lagarde’s Speech at 13:00 (GMT+3);
  • – Canada Employment Change (m/m) at 15:30 (GMT+3);
  • – Canada Unemployment Rate (m/m) at 15:30 (GMT+3);
  • – G20 meeting (First day).

by Justforex, 2021.07.09

We advise you to get acquainted with the daily forecasts for the major currency pairs.

This article reflects a personal opinion and should not be interpreted as an investment advice, and/or offer, and/or a persistent request for carrying out financial transactions, and/or a guarantee, and/or a forecast of future events.

Open Account

Get Free Analytics

* required fields