Сегодня инвесторы ожидают протокол FOMC, который подскажет сохранит ли ФРС свою мягкую монетарную политику в дальнейшем

Американские фондовые индексы Dow Jones и S&P 500 снизились по итогам торгов во вторник, отступив от установленных на прошлой неделе рекордных уровней, в то время как Nasdaq вырос до нового максимума. Индекс деловой активности в сфере услуг упал с 64 до 60.1 пункта, что указывает на некоторое замедление темпов восстановления экономики. Основные проблемы восстановления деловой среды вызваны инфляций, логистическими проблемами, а также нехваткой сырья и кадров. Инвесторы также внимательно следят за ситуацией на нефтяном рынке. Нефть обычно номинирована в долларе США, а Соединенные Штаты являются крупнейшим экспортером топлива. Для зарубежных партнеров нефть подорожала, что повысило спрос на американскую валюту. Рост американской валюты отражается на росте индекс доллара, что в свою очередь влияет на основные фондовые индексы.

В то же время, Американские авиакомпании Southwest Airlines Co и American Airlines Group Inc. вынуждены задерживать или отменять рейсы из-за технических проблем и нехватки персонала на фоне восстановившегося спроса на внутренние перелеты. С начала пандемии COVID-19 американские авиакомпании получили 54 $ млрд от государства для покрытия их расходов на оплату труда сотрудников. Одним из условий получения помощи было то, что компании не будут принудительно сокращать рабочие места. Однако компании поступили иначе и убедили десятки тысяч сотрудников досрочно выйти на пенсию или взять отпуск. Сейчас авиаперевозчики вновь начинают набирать персонал.

На фармацевтическом рынке свои новости. Американская биофармацевтическая компания Alexion Pharmaceuticals в шаге от покупки британской компании AstraZeneca. В то же время, акции BionTech и Pfizer резко упали вчера из-за снижения эффективности их вакцины. Исследование, проведенное в Израиле, показало, что в последние недели вакцина стала терять эффективность в предотвращении дельта-штамма COVID-19.

Европейский фондовый рынок закрылся в красной зоне вчера. Опубликованные накануне статистические данные указали на рост розничных продаж в Европе до максимального значения за год. А вот объем заказов в промышленном секторе Германии упал на 3,7 %, что стало неожиданностью для аналитиков. Индекс экономических настроений также неожиданно снизился – и не только в Германии, но и во всей Европе. В свою очередь, Deutsche Bank объявил о запуске нового набора индексов для отслеживания 21 валюты развивающихся стран.

Цены на нефть упали более чем на 2,5 % из-за разногласий ОПЕК+. Представителям ОПЕК+ так и не удалось согласовать планы на увеличение добычи для удовлетворения растущего спроса на топливо. Объединенные Арабские Эмираты не поддержали предложенное шестимесячное продление ограничений на добычу. Дата возобновления переговоров пока не объявлена. Такая ситуация играет в пользу дальнейшего роста цен на нефть, так как предложение не поспевает за растущим спросом. Теперь аналитики уверены, что 100 $ за баррель, это только вопрос времени.

Государственные казначейские бумаги США вчера ощутимо подорожали, что спровоцировало падение цен на золото и серебро, так как эти драгметаллы имеют обратную корреляцию с доходностью гособлигаций. Фундаментальная картина сейчас складывается в пользу роста цен на драгметаллы, но инвесторы ждут протокол заседания FOMC, чтобы оценить дальнейшие планы Федрезерва. Если денежно-кредитная политика останется без изменений, доходность гособлигаций вновь начнет падать, что приведет к росту цен на золото.

Вспышка дельта-варианта COVID-19 оказывает негативное влияние на экономику Азиатских стран. Инвесторы обеспокоены быстрым распространением вируса. Австралия продлевает ограничение в крупных городах и просит людей оставаться дома. Школы перешли на дистанционное обучение. Такая ситуация негативно влияет на деловой климат, в частности страдает транспортный сектор и компании ресторанного бизнеса. Инвесторы также обеспокоены жесткими мерами Китая в отношении технологических компаний.

Основные котировки рынка:

S&P 500 (F) 4.343,54 -8,8 (-0,20 %)

Dow Jones 34.577,37 -208,98 (-0,60 %)

DAX 15.511,38 -150,59 (-0,96 %)

FTSE 100 7.100,88 -64,03 (-0,89 %)

Индекс USD 92,54 +0,32 (+0,35 %)

События, на которые следует обратить внимание:
  • 12:00 – Экономические прогнозы в отношении ЕС, Еврозона (GMT+3);
  • 17:00 – Число открытых вакансий на рынке труда JOLTS, США (GMT+3);
  • 17:00 – Индекс деловой активности в производственном секторе от Ivey, Канада (GMT+3);
  • 21:00 – Публикация протоколов FOMC, США (GMT+3).

Justforex, 07.07.2021

Рекомендуем ознакомиться с ежедневным прогнозом по основным валютным парам.

Данная статья отражает персональное мнение и не должна толковаться, как личный и/или другой инвестиционный совет, и/или предложение, и/или настойчивая просьба о проведении операции с финансовыми инструментам, и/или гарантия, и/или прогноз будущих событий.

Открыть счет

Получать аналитику бесплатно

* обязательные поля

Investors are awaiting the FOMC minutes release to find out whether the Fed will retain its soft monetary policy in the future

The Dow Jones and S&P 500 stock indices declined on Tuesday, moving back from last week's record highs, while the Nasdaq increased to a new high. The US ISM Services PMI fell from 64 to 60.1 points, indicating a slight slowdown in the economic recovery. The main problems with the business recovery are caused by inflation, logistical problems, raw materials, and personnel shortages. Investors are also closely watching the situation in the oil market. Oil is usually denominated in the US dollars, and the United States is the largest exporter of fuel. Oil had increased in price for foreign partners, which led to the increased demand for the US currency. The growth of the US currency is reflected in the growth of the dollar index, which in turn affects major stock indices.

At the same time, the US airlines Southwest Airlines Co and American Airlines Group Inc. are forced to delay or cancel flights due to technical problems and staff shortages amid recovering demand for domestic flights. Since the COVID-19 pandemic began, the US airlines have received $54 billion from the government to cover their employee costs. One of the conditions for obtaining financial aid was that the companies would not cut jobs. But the companies did the opposite and convinced tens of thousands of employees to retire earlier or take a leave. Now, the airlines are recruiting staff again.

The pharmaceutical market has its own news. The US biopharmaceutical company Alexion Pharmaceuticals is one step away from buying British company AstraZeneca. At the same time, shares of BionTech and Pfizer fell sharply yesterday due to a decline in the effectiveness of their vaccine. A study in Israel showed that the vaccine began to lose effectiveness in preventing the delta strain of COVID-19 in recent weeks.

The European stock market closed in the red zone yesterday. Statistics published the day before showed an increase in retail sales in Europe to the maximum value for the year. But the volume of orders in the industrial sector in Germany decreased by 3.7%, which was a surprise to analysts. Index of economic sentiment also unexpectedly decreased not only in Germany but throughout Europe too. In its turn, Deutsche Bank announced the launch of a new set of indices for tracking 21 currencies of the developing countries.

Oil prices decreased more than by 2.5% due to OPEC+ disagreements. OPEC+ representatives failed to agree on plans to increase production to meet the rising demand for fuel. The United Arab Emirates did not support a proposed six-month extension of limitations on production. No date for resumption of negotiations has been announced yet. This situation plays in favor of further growth in oil prices, as the supply does not keep up with the growing demand. Now, analysts are sure that the price of $100 per barrel is just a matter of time.

The US Treasury securities significantly increased yesterday, which triggered gold and silver to fall in prices, as these precious metals have an inverse correlation with the government bond yields. The fundamental picture is now in favor of precious metals prices going up, but investors are waiting for the FOMC minutes release to evaluate the Fed's further plans. If the monetary policy remains unchanged, the yields of government bonds will start to fall again, which will lead to an increase in gold prices.

The COVID-19 delta strain outbreak is having a negative impact on Asian economies. Investors are concerned about the rapid spread of the virus. Australia is extending restrictions in major cities and asking people to stay home. Schools are switching to remote learning. This situation is negatively affecting the business climate, in particular, the transportation sector and restaurant companies are struggling the most. Investors are also concerned about China's harsh measures against technology companies.

Main market quotes:

S&P 500 (F) 4,343.54 -8.8 (-0.20%)

Dow Jones 34,577.37 -208.98 (-0.60%)

DAX 15,511.38 -150.59 (-0.96%)

FTSE 100 7,100.88 -64.03 (-0.89%)

USD Index 92.54 +0.32 (+0.35%)

Important events:
  • – Europe Economic Forecasts (q/q) at 12:00 (GMT+3);
  • – US JOLTs Job Opening (m/m) at 17:00 (GMT+3);
  • – Canada Ivey PMI (m/m) at 17:00 (GMT+3);
  • – US FOMC Meeting Minutes at 21:00 (GMT+3).

by Justforex, 2021.07.07

We advise you to get acquainted with the daily forecasts for the major currency pairs.

This article reflects a personal opinion and should not be interpreted as an investment advice, and/or offer, and/or a persistent request for carrying out financial transactions, and/or a guarantee, and/or a forecast of future events.

Open Account

Get Free Analytics

* required fields