Мировые финансовые рынки все еще находятся под влиянием прогнозов ФРС, сделанных на прошлой неделе

Фондовый рынок США закрылся в пятницу в красной зоне. Индекс S&P 500 снизился на 1,31 %, индекс NASDAQ потерял 0,94 %, а Dow Jones упал на 1,58 %. На выходных Глава Федерального резервного банка (ФРБ) Сент-Луиса Джеймс Баллард заявил в интервью CNBC, что ФРС может повысить ключевую ставку уже в конце 2022 года. Многие инвесторы опасаются, что если ФРС начнет ужесточать политику раньше, то дальнейший рост экономики может быть ограничен. Но пока монетарная политика остается такой же, до Августа месяца ожидается дальнейший рост индексов. Сейчас наибольшее внимание трейдеров сосредоточено на индексе NASDAQ, который ведет себя более уверенно.

Европейские фондовые индексы по итогу пятницы также закрылись снижением. Немецкий индекс DAX потерял 1,78 %, что стало самым большим дневным падением за последние  2 месяца. Британский FTSE 100 также снизился на свой месячный минимум, опустившись на 1,9 %. Во Франции на выходных проходили региональные выборы. Явка избирателей была крайне низкой, при этом партия действующего президента Франции Эммануэля Макрона, по данным экзит-полов, занимает лишь 5-место.

Нефть снова дорожает после падения в четверг. В Иране на прошлой неделе проходили выборы правителя, где по итогам текущий правитель Хасан Рухани проиграл свое место Ибрагиму Раиси, который является сторонником жесткой критики Запада, и в частности, США. Раиси вступит в должность в начале августа. Сделка по ядерной программе под угрозой срыва, но Рухани всеми силами пытается возобновить переговоры, чтобы завершить сделку до своего ухода с поста.

На фоне прекращения роста доходности казначейских облигаций США, падение на золоте и серебре остановилось. Эксперты уверены, что рост доходности был временным и из-за избыточной долларовой ликвидности доходность казначейских облигаций все равно будет снижаться, поэтому золото, как обратный инструмент, будет расти. Сейчас инвесторам открываются хорошие возможности для покупок.

Азиатские фондовые рынки также падают. Японский Nikkei упал на 3,3 % и опустился ниже отметки 28 000 впервые за месяц. Австралийский ASX200 только на сегодняшних торгах снизился на 1,81 %. Ситуация на азиатском рынке сейчас сильно зависит от движения американских индексов. Народный банк Китая сохранил базовую годовую процентную ставку без изменений, на уровне 3,85 %.

Основные котировки рынка:

S&P 500 (F) 4.166,45 -55,41 (-1,31 %)

Dow Jones 33.290,08 -533,37 (-1,58 %)

DAX 15.448,04 -279,63 (-1,78 %)

FTSE 100 7.017,47 -135,96 (-1,90 %)

Индекс USD 92,32 +0,43 (+0,47 %)

События, на которые следует обратить внимание:
  • 04:30 – Индекс розничных продаж, Австралия (GMT+3);
  • 04:30 – Базовая кредитная ставка НБК, Китай (GMT+3);
  • 17:15 – Глава ЕЦБ Кристин Лагард выступит с речью, Еврозона (GMT+3).

Justforex, 21.06.2021

Рекомендуем ознакомиться с ежедневным прогнозом по основным валютным парам.

Данная статья отражает персональное мнение и не должна толковаться, как личный и/или другой инвестиционный совет, и/или предложение, и/или настойчивая просьба о проведении операции с финансовыми инструментам, и/или гарантия, и/или прогноз будущих событий.

Открыть счет

Получать аналитику бесплатно

* обязательные поля

Global financial markets are still affected by Fed’s forecasts

The US stock market closed in the red zone on Friday. The S&P 500 index decreased by 1.31%, the NASDAQ lost 0.94%, and the Dow Jones fell by 1.58%. Over the weekend, James Ballard, the head of St. Louis Federal Reserve Bank (FRB), told CNBC that the Fed could raise its key rate as early as the end of 2022. Many investors fear that if the Fed starts to tighten policy sooner, further economic growth could be limited. But as long as monetary policy remains unchanged, indexes are expected to rise further until August. At the moment, the biggest attention of traders is concentrated on the NASDAQ index, which is behaving more confidently.

European stock indices also closed with a decline on Friday. The German DAX lost 1.78%, it’s the biggest daily decline in the last 2 months. The British FTSE 100 also fell to its monthly low, decreasing by 1.9%. Regional elections were held in France on the weekend. The voter turnout was extremely low. According to exit polls, the party of incumbent French President Emmanuel Macron took only 5th place.

Oil is rising again after falling on Thursday. Iran held governor elections last week, where the current president Hassan Rouhani lost his seat to Ibrahim Raisi, who is a supporter of harsh criticism of the West, and in particular, the United States. Raisi will take office in early August. The nuclear deal is under the threat of a breakdown, but Rouhani is trying his best to reopen negotiations and finalize the deal before leaving office.

As US Treasury yields stopped rising, the plunge in gold and silver came to a halt. Experts believe that the rise in yields was temporary and triggered by excess dollar liquidity, Treasury bond yields will fall, so gold, as the contrary instrument, will rise. Thus, there are good buying opportunities for investors now.

Asian stock markets are also falling. Japan's Nikkei is down 3.3%, falling below 28,000 for the first time in a month. Australia's ASX200 is down 1.81% in today's trading session. The situation in the Asian market is now highly dependent on the movement of US indices. The People's Bank of China kept the benchmark annual interest rate unchanged at 3.85%.

Main market quotes:

S&P 500 (F) 4,166.45 -55.41 (-1.31%)

Dow Jones 33,290.08 -533.37 (-1.58%)

DAX 15,448.04 -279.63 (-1.78%)

FTSE 100 7,017.47 -135.96 (-1.90%)

USD Index 92.32 +0.43 (+0.47%)

Important events:
  • – Australia Retail Sales (m/m) at 04:30 (GMT+3);
  • – China PBoC Loan Prime Rate at 04:30 (GMT+3);
  • – ECB President Christine Lagarde Speaks at 17:15 (GMT+3).

by Justforex, 2021.06.21

We advise you to get acquainted with the daily forecasts for the major currency pairs.

This article reflects a personal opinion and should not be interpreted as an investment advice, and/or offer, and/or a persistent request for carrying out financial transactions, and/or a guarantee, and/or a forecast of future events.

Open Account

Get Free Analytics

* required fields