Индекс доллара вчера существенно вырос после экономических прогнозов ФРС

Американские фондовые индексы вчера резко упали на заявлениях ФРС. Что произошло? На данный момент Федеральный резерв сохранил все стимуляционные программы и оставил процентную ставку без изменений. Но прогноз по инфляции сменился с “временный” на "устойчивый" с последующим ростом (прогноз был 2,4 %, а стал 3,4 % в годовом выражении), что и спровоцировало резкие распродажи на рынке. На пресс конференции ФРС, Джером Пауэлл заявил, что ФРС готова в любую минуту изменить денежно-кредитную политику, если ситуация изменится. В первую очередь речь идет о возможном сворачивании программы QE на следующем заседании ФРС, так как руководители ФРС ожидают более сильных отчетов по занятости в течении лета. Процентную ставку планируют повысить не раньше 2023 года. На фоне этих новостей весь фондовый рынок сместился в красную зону. Это не значит, что восходящий тренд на индексах завершен. До августа монетарная политика остается такой же, поэтому после коррекции, аналитики ожидают роста котировок на индексы.

Европейские фондовые индексы отреагировали на заявления ФРС более спокойно. Немецкий индекс DAX снизился на 0,12 %, а вот Британский FTSE 100 и вовсе вырос на 0,17 %. В лидерах роста оказались акции компаний, специализирующихся на возобновляемых источниках энергии. В целом, фундаментальная картина по Еврозоне сохраняется позитивной, поэтому существенных изменений до конца лета здесь ожидать не стоит. Сегодня Национальный банк Швейцарии отчитается о процентной ставке. Аналитики уверены, что ставка останется на прежнем уровне.

Фьючерсы на золото вчера резко устремились вниз. Это не удивительно, ведь золото имеет обратную корреляцию к индексу доллару и особенно к доходности гособлигаций, которые вчера резко выросли на заявлениях Федерального Резерва. Сейчас ситуация на драгметаллах противоречивая. Нужно дождаться как поведут себя рынки дальше.

Цены на нефть несколько снизились на фоне укрепления доллара. Но запасы сырой нефти резко сократились на прошлой неделе, поэтому с учетом увеличения спроса восходящее движение на нефти, вероятно, продолжится. Сегодня ожидается отчет о запасах природного газа, который, также как и нефть, демонстрирует восходящую динамику.

Азиатские фондовые индексы последовали за американскими. Японский индекс Nikkei 225 упал на 0,93 %, австралийский ASX200 снизился на 0,37 %. Уровень безработицы в Австралии составил 5,1 % (прошлый 5,5 %), что является минимальным значением с начала февраля 2020 года. А вот китайский индекс "голубых фишек" CSI 300 вырос на 0,39 %. Экспортные заказы Тайваня, которые являются ведущим индикатором спроса на высокотехнологичные устройства и экспорта в Азии, показали очередной рост, что стало 15 месяцем роста подряд. Несмотря на всплеск COVID-19, экономика Тайваня остается сильной. Инвесторы также ждут итогов заседания Банка Японии, которое состоится завтра.

Основные котировки рынка:

S&P 500 (F) 4.223,70 -22,89 (-0,54 %)

Dow Jones 34.033,67 -265,66 (-0,77 %)

DAX 15.710,57 -18,95 (-0,12 %)

FTSE 100 7.184,95 +12,47 (+0,17 %)

Индекс USD 91,33 +0,79 (+0,87 %)

События, на которые следует обратить внимание:
  • 01:30 – Глава Банка Канады Тифф Маклем выступит с речью, Канада (GMT+3);
  • 01:45 – ВВП за квартал, Новая Зеландия (GMT+3);
  • 03:10 – Глава Банка Австралии Филип Лоу выступит с речью, Австралия (GMT+3);
  • 04:30 – Изменение уровня занятости, Австралия (GMT+3);
  • 04:30 – Уровень безработицы, Австралия (GMT+3);
  • 10:30 – Решение Центрального банка по процентной ставке, Швейцария (GMT+3);
  • 12:00 – Индекс потребительских цен, Еврозона (GMT+3);
  • 15:30 – Число первичных заявок на получение пособий по безработице, США (GMT+3);
  • 15:30 – Индекс производственной активности от ФРБ Филадельфии, США (GMT+3);
  • 17:30 – Запасы природного газа, США (GMT+3).

Justforex, 17.06.2021

Рекомендуем ознакомиться с ежедневным прогнозом по основным валютным парам.

Данная статья отражает персональное мнение и не должна толковаться, как личный и/или другой инвестиционный совет, и/или предложение, и/или настойчивая просьба о проведении операции с финансовыми инструментам, и/или гарантия, и/или прогноз будущих событий.

Открыть счет

Получать аналитику бесплатно

* обязательные поля

The dollar index increased significantly after the Fed's economic forecasts yesterday

The US stock indices fell sharply following the Fed's statements yesterday. What happened? For now, the Federal Reserve maintained all stimulus programs and left interest rates unchanged. But the inflation outlook was changed from "temporary" to "stable," followed by the increase (from 2.4% to 3.4% annually), which triggered a sharp sell-off in the market. At the Fed press conference, Jerome Powell said that the Fed is ready to change its monetary policy any minute if the situation changes. First of all, the discussion is about a possible cut of the QE program at the next Fed meeting, as the Fed officials expect stronger employment reports during summer. The interest rate is planned to increase no earlier than in 2023. Amid this news, the entire stock market has shifted into the red zone. This does not mean that the uptrend in the indices is over. The monetary policy remains the same until August, so after the correction, analysts expect the growth of quotes on the indices.

European stock indexes reacted more calmly to the Fed's statements. German index DAX decreased by 0.12%, but the British FTSE 100 increased by 0.17%. The companies specializing in renewable energy sources became the growth leaders. In general, the fundamental picture of the eurozone remains positive, so investors should not expect significant changes before the end of the summer. Today the Swiss National Bank will report on the interest rate. The analysts expect that the rate will remain at the same level.

Gold futures fell sharply yesterday. This is not surprising as gold has an inverse correlation to the dollar index and especially to government bond yields, which rose sharply yesterday considering the Federal Reserve statement. Right now, the situation with precious metals is contradictory. Investors have to wait for the reaction of the markets.

Oil prices declined slightly as the dollar index got stronger. But the reserves of crude oil declined sharply last week, so with the increase in demand, the upward movement in oil is likely to continue. Natural gas inventories are expected to report today, which, like oil, is showing an uptrend.

Asian stock indices followed the US markets. Japan's Nikkei 225 index fell by 0.93%, and Australia's ASX200 decreased by 0.37%. Australia's unemployment rate was 5.1% (previous 5.5%), the lowest since early February 2020. But China's blue-chip index, the CSI 300, increased by 0.39%. Taiwan's export orders, a leading indicator of demand for high-tech devices and exports in Asia, posted another rise, marking the 15th consecutive month of growth. Despite the COVID-19 splash, Taiwan's economy remains strong. Investors are also waiting for the report from the Bank of Japan tomorrow.

Main market quotes:

S&P 500 (F) 4,223.70 -22.89 (-0.54%)

Dow Jones 34,033.67 -265.66 (-0.77%)

DAX 15,710.57 -18.95 (-0.12%)

FTSE 100 7,184.95 +12.47 (+0.17%)

USD Index 91.33 +0.79 (+0.87%)

Important events:
  • – Canada BOC Governor Tiff Macklem Speaks at 01:30 (GMT+3);
  • – New Zealand GDP (q/q) at 01:45 (GMT+3);
  • – Australia RBA Governor Philip Lowe Speaks at 03:10 (GMT+3);
  • – Australia Employment Change (m/m) at 04:30 (GMT+3);
  • – Australia Unemployment Rate (m/m) at 04:30 (GMT+3);
  • – SNB Interest Rate Decision at 10:30 (GMT+3);
  • – Eurozone Consumer Price Index (m/m, y/y) at 12:00 (GMT+3);
  • – US Initial Jobless Claims (w/w) at 15:30 (GMT+3);
  • – US Philadelphia Fed Manufacturing Index (m/m) at 15:30 (GMT+3);
  • – Natural Gas Storage (w/w) at 17:30 (GMT+3).

by Justforex, 2021.06.17

We advise you to get acquainted with the daily forecasts for the major currency pairs.

This article reflects a personal opinion and should not be interpreted as an investment advice, and/or offer, and/or a persistent request for carrying out financial transactions, and/or a guarantee, and/or a forecast of future events.

Open Account

Get Free Analytics

* required fields