Новые проблемы с вакцинацией в Европе остановили рост фондового рынка и давят на евро

Во вторник вечером Канцлер Ангела Меркель заявила, что Германия прекратит использование вакцины AstraZeneca от Covid-19 для людей моложе 60 лет, начиная со среды, после того, как появилось несколько новых случаев образования тромбов. Изменение политики, одобренное региональными министрами здравоохранения, произошло после публикации новых данных о потенциальных побочных эффектах. Это новый удар по импорту препарата Astra и ещё одна угроза программе вакцинации Европе, которой уже препятствуют задержки поставок, споры и политические баталии.

Независимая комиссия Германии по вакцинации заявила, что прививку Astra следует вводить только пожилым людям, поскольку редкое свертывание крови обнаруживается преимущественно у реципиентов моложе 60 лет.

На этом фоне рост фондового рынка приостановился, доходность облигаций отступила от максимумов, а евро показала наибольшее снижение среди всех основных валют. Инвесторы оценивают возможный экономический удар от ещё большего замедления темпов вакцинации. Тем не менее, эталонные американские трежерис держатся выше 1,70%, всё ещё указывая на уверенность скорого восстановления мировой экономики.

Дополнительным драйвером роста доллара стала публикация данных по потребительской уверенности в США. Согласно сообщению, опубликованному во вторник, индекс Conference Board вырос до 109,7 с пересмотренного значения 90,4 в феврале. Это был самый сильный месячный прирост за почти 18 лет и превзошёл самые оптимистичные прогнозы в опросе.

Перспективы домашних хозяйств улучшились, поскольку миллионы людей получили прививки от Covid-19, а ограничения на ведение бизнеса продолжают отменяться. На этом фоне индекс доллара превысил максимумы 12 ноября 2020 года, а золото снизилось до минимумов текущего месяца и торгуется в районе 1680$ за тройскую унцию.

Основные котировки рынка:

S&P 500 (F) 3.944,12 -3,63 (-0,09 %)

Dow Jones 33.066,96 -104,41 (-0,31 %)

DAX 15.008,61 +190,89 (+1,29 %)

FTSE 100 6.772,12 +35,95 (+0,53 %)

Индекс USD 93,332 +0,011 (+0,01 %)

События, на которые следует обратить внимание:
  • 04:00 – Индекс деловой активности в производственном секторе Китая (мар) (GMT+3);
  • 09:00 – ВВП Великобритании (кв/кв) (4 кв.) (GMT+3);
  • 10:55 – Изменение количества безработных в Германии (мар) (GMT+3);
  • 12:00 – Индекс потребительских цен Еврозоны (г/г) (мар) (GMT+3);
  • 15:15 – Изменение числа занятых в несельскохозяйственном секторе от ADP (мар) (GMT+3);
  • 17:30 – Запасы сырой нефти в США (GMT+3).

Justforex, 31.03.2021

Рекомендуем ознакомиться с ежедневным прогнозом по основным валютным парам.

Данная статья отражает персональное мнение и не должна толковаться, как личный и/или другой инвестиционный совет, и/или предложение, и/или настойчивая просьба о проведении операции с финансовыми инструментам, и/или гарантия, и/или прогноз будущих событий.

Открыть счет

Получать аналитику бесплатно

* обязательные поля

New problems with vaccinations in Europe have stopped the growth of the stock market and put pressure on the euro

On Tuesday, Chancellor Angela Merkel said that Germany will stop using the AstraZeneca Covid-19 vaccine for people under 60 starting from Wednesday, after the appearance of several new cases of blood clots. There was a policy change after the publication of new data on potential side effects approved by regional ministers of health. This is another situation that will impact the imports of Astra and another threat to Europe's vaccination program, which is already hampered by supply delays, controversy, and political struggles.

Germany's Independent Vaccination Committee has announced that only older people should be vaccinated with Astra, as rare blood clotting occurs predominantly in recipients who are younger than 60 years.

Against this background, the growth of the stock market stalled, bonds yield retreated from their highs and the euro demonstrated the largest decline among all major currencies. Investors are assessing the possible economic disturbance from a further slowdown in vaccination rates. Nevertheless, benchmark US Treasuries are above 1.70%, still indicating confidence that the global economy will recover soon.

An additional driver of the dollar's growth was the publication of data on consumer confidence in the United States. The Conference Board index rose to 109.7 from the revised value of 90.4 in February, according to a report that was released on Tuesday. It was the strongest monthly gain in nearly 18 years and surpassed the most optimistic forecasts in the survey.

Household prospects have improved as millions of people have been vaccinated against Covid-19 and restrictions on doing business are recalling. Against this background, the dollar index exceeded the highs on November 12, 2020, while gold fell to the lows of the current month and is trading around $1,680 per troy ounce.

Main market quotes:

S&P 500 (F) 3,944.12 -3.63 (-0.09%)

Dow Jones 33,066.96 -104.41 (-0.31%)

DAX 15,008.61 +190.89 (+1.29%)

FTSE 100 6,772.12 +35.95 (+0.53%)

USD Index 93.332 +0.011 (+0.01%)

Important events:
  • – China Manufacturing PMI (Mar) at 04:00 (GMT+3);
  • – UK GDP (q/q) (4q) at 09:00 (GMT+3);
  • – Germany Unemployment Change (Mar) at 10:55 (GMT+3);
  • – Eurozone CPI (y/y) (Mar) at 12:00 (GMT+3);
  • – ADP Nonfarm Employment Change (Mar) at 15:15 (GMT+3);
  • – US Crude Oil Reserves at 17:30 (GMT+3).

by Justforex, 2021.03.31

We advise you to get acquainted with the daily forecasts for the major currency pairs.

This article reflects a personal opinion and should not be interpreted as an investment advice, and/or offer, and/or a persistent request for carrying out financial transactions, and/or a guarantee, and/or a forecast of future events.

Open Account

Get Free Analytics

* required fields