Индекс потребительской уверенности в Штатах растёт, оказывая поддержку доллару

В пятницу данные Мичиганского университета показали самый высокий рост потребительской уверенности с мая 2013 года. Домохозяйства получили поддержку в виде третьей выплаты со стороны правительства для оказания помощи во время пандемии. Также на настроения повлиял более высокий, чем ожидалось, прогресс в вакцинации.

Индекс ожиданий потребителей выросли до 79,7 в марте с 70,7 в феврале. Индекс текущих условий вырос до 93, что выше предварительной оценки 91,5 и выше февральских 86,2. Инфляционные ожидания на год вперёд снизились до 3,1 % с 3,3 %, что соответствует предварительным данным, но пятилетний прогноз вырос до 2,8 % с 2,7 %.

В то же время, расходы физических лиц сократились, а базовый ценовой индекс расходов на личное потребление (PCE) замедлился. Расходы населения упали на 1,0 % вследствие падения доходов на 7,3 %. По сообщению BEA, это самое большое падение за всю историю, отражающее уменьшение государственных социальных пособий людям. В рамках государственных социальных пособий сократились «прочие» социальные пособия, в частности, выплаты домохозяйствам, оказывающие влияние на экономику.

Базовый индекс цен PCE в Соединенных Штатах, который исключает цены на продукты питания и энергоносители, снизился на 0,1 % по сравнению с месяцем ранее. В годовом исчислении цены на основные товары снизились до 1,4 %. Это несколько снизило ожидания по скорому сворачиванию ультра-мягкой политики ФРС, и на этом фоне доходность трежерис упала до 1,64 %.

Нефть снижается на фоне новостей вокруг контейнеровоза Ever Given. По последним сообщениям, судно удалось стронуть с места, что стало первым шагом к разблокировке Суэцкого канала. Нефть марки Brent опустилась на 0,40% до 64,16 $ за баррель. WTI снизилась на 0,80 % до 60,45 $ за баррель.

Основные котировки рынка:

S&P 500 (F) 3.940,12 -24,63 (-0,62 %)

Dow Jones 33.072,88 +453,40 (+1,39 %)

DAX 14.770,10 +21,16 (+0,14 %)

FTSE 100 6.713,45 -27,14 (-0,40 %)

Индекс USD 92,875 +0,100 (+0,11 %)

Justforex, 29.03.2021

Рекомендуем ознакомиться с ежедневным прогнозом по основным валютным парам.

Данная статья отражает персональное мнение и не должна толковаться, как личный и/или другой инвестиционный совет, и/или предложение, и/или настойчивая просьба о проведении операции с финансовыми инструментам, и/или гарантия, и/или прогноз будущих событий.

Открыть счет

Получать аналитику бесплатно

* обязательные поля

In the United States, the consumer confidence index is growing, supporting the dollar

On Friday, data from the University of Michigan showed the highest growth in consumer confidence since May 2013. Households gained support in the form of a third payment from the government for assistance during the pandemic. Higher-than-expected progress in vaccination also influenced sentiments.

The consumer sentiment index rose to 79.7 in March from 70.7 in February. The index of current conditions rose to 93, which is above the preliminary estimate of 91.5 and above the February one of 86.2. The inflation expectations for the year in advance fell to 3.1% from 3.3%, in line with preliminary data, but the five-year forecast rose to 2.8% from 2.7%.

At the same time, household spending declined and the core price index for personal consumption expenditure slowed down. Household spending decreased by 1.0% due to a 7.3% drop in income. According to the BEA, this is the largest drop in history, reflecting a decrease in government welfare benefits for people. Within the framework of state social allowance, "other" ones were reduced, in particular, payments to households that have an impact on the economy.

The core PCE price index in the United States, which excludes food and energy prices, decreased by 0.1% in comparison to the previous month. On an annualized basis, prices for basic commodities fell to 1.4%. This lowered expectations for the imminent curtailment of the Fed's ultra-soft policy in some way, and against this background, the Treasury yield fell to 1.64%.

Oil prices declined amid news around the container ship Ever Given. According to the latest reports, the ship has been partially refloated which is the first step towards the unblocking of the Suez Canal. Brent oil decreased by 0.40% to $64.16 p/b. WTI decreased by 0.80% to $60.45 p/b.

Main market quotes:

S&P 500 (F) 3,940.12 -24.63 (-0.62%)

Dow Jones 33,072.88 +453.40 (+1.39%)

DAX 14,770.10 +21.16 (+0.14%)

FTSE 100 6,713.45 -27.14 (-0.40%)

USD Index 92.875 +0.100 (+0.11%)

by Justforex, 2021.03.29

We advise you to get acquainted with the daily forecasts for the major currency pairs.

This article reflects a personal opinion and should not be interpreted as an investment advice, and/or offer, and/or a persistent request for carrying out financial transactions, and/or a guarantee, and/or a forecast of future events.

Open Account

Get Free Analytics

* required fields