Более высокие данные по ВВП США и снижение количества обращений за пособием по безработице поддержали фондовый рынок и доллар

Бюро национальной статистики США в четверг сообщило о более высоких, чем ожидалось, данных по ВВП США. Экономика росла более быстрыми темпами в четвёртом квартале, достигнув отметки 4,3 %, что на 0,2 % выше прогноза.

Помимо того, усилились ожидания по скорому восстановлению экономики, так как рынок труда продолжает показывать признаки ускорения роста. Количество заявок на пособие по безработице в США упало до самого низкого уровня за год поскольку всё больше американцев получают вакцину от COVID-19, а ограничения на ведение бизнеса во многих штатах снижаются. Этот показатель упал на 97 000 до 684 000 за прошедшую неделю. Средний четырёхнедельный показатель снизился до 736 000 с 749 000 ранее.

Первичные данные о заявках на пособие по безработице предполагают, что сокращение рабочих мест замедляется, поскольку предприятия вновь открываются. Это была первая неделя, когда количество заявлений упало ниже 700 000 с начала пандемии. В то же время до восстановления рынка труда ещё предстоит пройти долгий путь – недельные показатели остаются выше максимальных значений со времен последней рецессии 2009 года.

На этом фоне акции США выросли, а за ними последовал азиатский фондовый рынок. Индекс региональных акций прибавил более 1 %, в первую очередь за счет акций Китая и Японии. Фьючерсы США и Европы продолжают расти, а во главе роста стоят акции компаний с малой капитализацией, чему способствовало обещание увеличения скорости вакцинации вдвое президентом Джо Байденом . Американский доллар также продолжает рост на фоне позитивных данных и уже обновил максимумы 9 марта.

Цены на нефть упали, но в азиатскую сессию снова поднялись. Американская WTI находится вблизи 60$ за баррель. Работы по развороту длинного контейнеровоза Ever Given, блокирующего Суэцкий канал, будут предприняты как минимум до среды следующей недели, что повышает вероятность более серьёзных сбоев в поставках чёрного золота.

Основные котировки рынка:

S&P 500 (F) 3.919,88 +19,38 (+0,50 %)

Dow Jones 32.619,48 +199,42 (+0,62 %)

DAX 14.621,36 +10,97 (+0,08 %)

FTSE 100 6.674,83 -38,06 (-0,57 %)

Индекс USD 92,770 -0,056 (-0,06 %)

События, на которые следует обратить внимание:
  • 09:00 – Объём розничных продаж Великобритании (м/м) (фев) (GMT+2);
  • 11:00 – Индекс делового климата IFO Германии (мар) (GMT+2);
  • 16:00 – Индекс настроения потребителей США от Мичиганского университета (мар) (GMT+2).

Justforex, 26.03.2021

Рекомендуем ознакомиться с ежедневным прогнозом по основным валютным парам.

Данная статья отражает персональное мнение и не должна толковаться, как личный и/или другой инвестиционный совет, и/или предложение, и/или настойчивая просьба о проведении операции с финансовыми инструментам, и/или гарантия, и/или прогноз будущих событий.

Открыть счет

Получать аналитику бесплатно

* обязательные поля

Higher US GDP data and a decreasing number of jobless claims supported the stock market and the dollar

On Thursday, the US Bureau of National Statistics reported higher-than-expected US GDP data. The economy grew at a faster pace in the fourth quarter, reaching 4.3% which is 0.2% higher than it was forecasted.

Apart from that, expectations for an early economic recovery have increased as the labor market continues to show signs of accelerating growth. US jobless claims have dropped to their lowest level in a year as more Americans get vaccinated and the restrictions on doing business in many states are easing. That figure decreased by 97,000 to 684,000 for the past week. The average four-week figure fell to 736,000 from 749,000 earlier.

Initial jobless claims data suggest that job cuts are slowing as businesses are reopening. It was the first week that the number of claims fell below 700,000 since the start of the pandemic. At the same time, there is still a long way to go before the labor market recovers as weekly figures are above their highs since the last 2009 recession.

Against this backdrop, US stocks rose, followed by the Asian stock market. The index of regional shares added more than 1%, primarily due to the shares of China and Japan. US and European futures continue to grow, with the small-cap corporate securities being ahead, boosted by President Joe Biden's promise to double the vaccination rate. The US dollar also continues to rise on the back of positive data and has already renewed its highs on March 9.

Oil prices fell but rose again in the Asian session. American WTI is close to $60 p/b. The turning operations of the long containership Ever Given blocking the Suez Canal will be undertaken at least until next Wednesday, raising the likelihood of more serious disruptions in the supply of black gold.

Main market quotes:

S&P 500 (F) 3.919.88 +19.38 (+0.50%)

Dow Jones 32.619.48 +199.42 (+0.62%)

DAX 14.621.36 +10.97 (+0.08%)

FTSE 100 6.674.83 -38.06 (-0.57%)

USD Index 92.770 -0.056 (-0.06%)

Important events:
  • – UK Retail Sales (m/m) (Feb) at 09:00 (GMT+2);
  • – IFO Germany Business Climate Index (Mar) at 11:00 (GMT+2);
  • – University of Michigan US Consumer Sentiment (Mar) at 16:00 (GMT+2).

by Justforex, 2021.03.26

We advise you to get acquainted with the daily forecasts for the major currency pairs.

This article reflects a personal opinion and should not be interpreted as an investment advice, and/or offer, and/or a persistent request for carrying out financial transactions, and/or a guarantee, and/or a forecast of future events.

Open Account

Get Free Analytics

* required fields