Фондовый рынок находится под давлением на фоне конфронтации между ЕС и Великобританией

Мировой индекс цен на акции снижается следом за фьючерсными контрактами в США, а доходность государственных облигаций падает, поскольку инвесторы оценивают замедление темпов восстановления экономики Евросоюза.

Индекс Stoxx 600 упал на 0,2%, при этом акции технологических компаний и автопроизводителей оказались в зелёной зоне. Доходность 10-летних казначейских облигаций США упала до 1,68% с самого высокого уровня примерно за 14 месяцев. В Азии акции торговались разнонаправлено: Японские индексы упали, в то время как Китайские показали рост. Нефть возобновила снижение после самого сильного недельного падения с октября.

Инвесторы проявляют осторожность на фоне усиления конфронтации между ЕС и Великобританией, вызванной поставками вакцины от AstraZeneca. По словам высокопоставленного представителя ЕС, Брюссель начинает рассматривать и, вероятно, отклонять разрешение на экспорт вакцин AstraZeneca Plc в Великобританию до тех пор, пока производитель лекарств не выполнит свои обязательства по поставке в блок из 27 стран. В ЕС утверждают, что контракты с компанией не соблюдаются, и все препараты и ингредиенты для изготовления вакцины, произведённые на европейских заводах, будут зарезервированы для местных поставок.

Ожидается, что в первом квартале Astra доставит в ЕС 30 миллионов доз вакцины, что меньше половины того, что было изначально обещан. ЕС пытается ускорить медленное начало кампании по вакцинации и пообещал провести иммунизацию 70% взрослого населения к концу сентября. Однако, по данным BCVT, Европейский блок вакцинировал всего 12% населения за всё время, что составляет менее трети от того, что удалось сделать в Великобритании.

Ситуация обостряется слухами о новой волне пандемии коронавируса. Некоторые европейские страны вновь вводят ограничения. Премьер министр Великобритании Борис Джонсон уже назвал поездки на отдых этим летом «крайне маловероятными».

Основные котировки рынка:

S&P 500 (F) 3.898,12 -1,63 (-0,04 %)

Dow Jones 32.627,97 -234,33 (-0,71 %)

DAX 14.632,45 +11,45 (+0,08 %)

FTSE 100 6.685,45 -23,26 (-0,35 %)

Индекс USD 91,907 -0,018 (-0,02 %)

Новостной фон отсутствует.

Justforex, 15.03.2021

Рекомендуем ознакомиться с ежедневным прогнозом по основным валютным парам.

Данная статья отражает персональное мнение и не должна толковаться, как личный и/или другой инвестиционный совет, и/или предложение, и/или настойчивая просьба о проведении операции с финансовыми инструментам, и/или гарантия, и/или прогноз будущих событий.

Открыть счет

Получать аналитику бесплатно

* обязательные поля

The stock market is under pressure amid a confrontation between the EU and the UK

The global stock price index is declining following futures contracts in the US, and government bonds yield is falling as investors estimate a slowdown in the EU's economic recovery.

The Stoxx 600 index decreased by 0.2%, with shares of technology companies and automakers in the green zone. US 10-year Treasury bonds yield fell to 1.68% from its highest level in about 14 months. In Asia, stocks have been traded in different directions: Japanese indices fell, while the Chinese showed growth. Oil resumed its decline after the strongest weekly decline since October.

Investors are wary of the escalating confrontation between the EU and the UK over the supply of the vaccine from AstraZeneca. According to a high-ranking EU official, Brussels will probably refuse to allow AstraZeneca Plc vaccines to be exported to the UK until the drug manufacturer meets its delivery obligations to the 27-nation bloc. The EU claims that the company's contracts aren’t being complied with and that all the drugs and ingredients for the vaccine produced at the European factories will be reserved for local deliveries.

Astra is expected to deliver 30 million doses of the vaccine to the EU in the first quarter, less than half of what was originally promised. The EU is trying to speed up the slow start of the vaccination campaign and has promised to immunize 70% of the adult population by the end of September. However, according to the BCVT, the European bloc has vaccinated only 12% of the population for all the time which is less than a third of what was done in the UK.

The situation is exacerbated by rumors of a new wave of coronavirus pandemic. Some European countries are reintroducing restriction. The Prime Minister of the United Kingdom Boris Johnson said that holiday trips this summer are "extremely unlikely".

Main market quotes:

S&P 500 (F) 3,898.12 -1.63 (-0.04%)

Dow Jones 32,627.97 -234.33 (-0.71%)

DAX 14,632.45 +11.45 (+0.08%)

FTSE 100 6,685.45 -23.26 (-0.35%)

USD Index 91,907 -0.018 (-0.02%)

There is no news feed for today.

by Justforex, 2021.03.22

We advise you to get acquainted with the daily forecasts for the major currency pairs.

This article reflects a personal opinion and should not be interpreted as an investment advice, and/or offer, and/or a persistent request for carrying out financial transactions, and/or a guarantee, and/or a forecast of future events.

Open Account

Get Free Analytics

* required fields