Фондовый рынок продолжает уверенное ралли. Индекс доллара склонен к росту

В четверг итоги заседания ЕЦБ несколько разочаровали инвесторов. Обещания об увеличении скорости закупок активов не указывают на расширение итогового объёма программы на общую сумму 1,85 трлн евро. Если в ближайшие три месяца монетарный регулятор увеличит скорость закупок, то в последующие объём может снизиться. На этом фоне евро сократила потери, понесённые в европейскую сессию, а по итогам дня выросла на 0,47 % до 1.1985.

В начале европейской сессии пятницы поступили новые данные по ВВП из Национального управления статистики Великобритании. Экономика сократилась меньше, чем ожидалось, в январе во время карантина, из-за которого были закрыты школы и часть розничных магазинов. Валовой внутренний продукт упал на 2,9 % после роста на 1,2 % в декабре. Экономисты прогнозировали падение на 4,9 %.

Эти данные будут влиять на решение Банка Англии на следующей неделе о том, нужно ли Великобритании больше стимулов для восстановления экономики после крупнейшего спада за три столетия.

Отдельный отчёт показал самое сильное месячное падение объёма производства в обрабатывающей промышленности с апреля прошлого года на 1,5 %. Показатель намного хуже рыночных прогнозов: средняя медиана прогноза предполагала сокращение лишь на 0,6 %.

Ситуация указывает на неравномерное восстановление мировой экономики. Инвесторы всё больше сосредоточены на более быстром восстановлении экономики США, что поддерживает спрос на риск. После небольшого снижения доходности государственных облигаций, рынки сигнализируют о меньшей озабоченности тем, что восстановление экономики после пандемии вызовет чрезмерную инфляцию. Однако, доходность трежерис всё ещё проявляет склонность к росту, что ещё может вызвать очередную волну снижения цен на акции. С открытием европейской сессии показатель вернулся к отметке 1,60 %.

Основные котировки рынка:

S&P 500 (F) 3.922,38 -14,37 (-0,37 %)

Dow Jones 32.485,59 +188,57 (+0,58 %)

DAX 14.492,45 -76,94 (-0,53 %)

FTSE 100 6.716,95 -20,01 (-0,30 %)

Индекс USD 91,757 +0,339 (+0,37 %)

События, на которые следует обратить внимание:
  • 09:00 – ВВП Великобритании (кв/кв) (GMT+2);
  • 09:00 – Объём производства в обрабатывающей промышленности Великобритании (м/м) (янв) (GMT+2);
  • 15:30 – Индекс цен производителей США (PPI) (м/м) (фев) (GMT+2);
  • 15:30 – Изменение занятости в Канаде (фев) (GMT+2).

Justforex, 12.03.2021

Рекомендуем ознакомиться с ежедневным прогнозом по основным валютным парам.

Данная статья отражает персональное мнение и не должна толковаться, как личный и/или другой инвестиционный совет, и/или предложение, и/или настойчивая просьба о проведении операции с финансовыми инструментам, и/или гарантия, и/или прогноз будущих событий.

Открыть счет

Получать аналитику бесплатно

* обязательные поля

The stock market continues a confident rally. The dollar index is prone to growth

On Thursday, the results of the ECB meeting somewhat disappointed investors. Promises to increase the speed of assets purchases don’t indicate an increase in the final volume of the program for 1.85 trillion euros. If the monetary regulator increases the speed of purchases in the next three months, then the volume may decrease. Against this background, the euro reduced the losses incurred in the European session, and by the end of the day increased by 0.47% to 1.1985.

At the beginning of the European session on Friday, new GDP data were received from the UK National Statistics Office. In January, the economy decreased less than expected during a quarantine that closed schools and some retail stores. Gross domestic product decreased by 2.9% after increasing by 1.2% in December. Economists forecasted that there will be a decrease by 4.9%.

The data will influence the Bank of England's decision next week on whether the UK needs more stimulus for recovering from its biggest recession in three centuries.

Another report indicated the strongest monthly decrease in manufacturing output since April last year by 1.5%. The indicator is much worse than market forecasts: the average median of the forecast assumed a reduction by 0.6%.

The situation points to an uneven recovery of the global economy. Investors are increasingly focused on a faster recovery of the US economy, which supports the demand for risk. After a slight decline in government bond yields, there is less concern that the recovery from the pandemic will cause excessive inflation. However, Treasury yields are still showing an upward tendency, which could still trigger another wave of declines in stock prices. With the opening of the European session, the indicator returned to the level of 1.60%.

Main market quotes:

S&P 500 (F) 3,922.38 -14.37 (-0.37%)

Dow Jones 32,485.59 +188.57 (+0.58%)

DAX 14,492.45 -76.94 (-0.53%)

FTSE 100 6,716.95 -20.01 (-0.30%)

USD Index 91.757 +0.339 (+0.37%)

Important events:
  • – UK GDP (q/q) at 09:00 (GMT+2);
  • – UK Manufacturing Output (m/m) (Jan) at 09:00 (GMT+2);
  • – US Producer Price Index (m/m) (Feb) at 15:30 (GMT+2);
  • – Canada Employment Change (Feb) at 15:30 (GMT+2).

by Justforex, 2021.03.12

We advise you to get acquainted with the daily forecasts for the major currency pairs.

This article reflects a personal opinion and should not be interpreted as an investment advice, and/or offer, and/or a persistent request for carrying out financial transactions, and/or a guarantee, and/or a forecast of future events.

Open Account

Get Free Analytics

* required fields