Экономика Европы демонстрирует устойчивость в четвёртом квартале 2020 года

Выход данных ВВП двух из четырёх крупнейших экономик Еврозоны – Франции и Испании – не прибавил оптимизма на ранке. Эти страны завершили 2020 год лучше, чем ожидалось, что позволяет предположить о вероятности ухода региона от глубокой рецессии.

Валовой внутренний продукт Испании неожиданно вырос на  0,4%, вопреки ожиданиям падения на 1,4%. ВВП Франции упал на 1,3% против ожидаемых -4,0%. Более высокие показатели обусловлены ускорением потребительских расходов. Во Франции в декабре был резкий отскок в ретейл-секторе до 23% после падения в ноябре на 18%. Потребительские цены Испании показали положительную динамику вместо ожидаемой дефляции.

Тем не менее, перспективы в обеих странах, как и в большей части остального региона, остаются мрачными. Риск более длительных ограничений и большей потребности в стимулах не уходят с горизонта. Президент Европейского центрального банка Кристин Лагард уже пообещала усилить стимулирующие меры в случае необходимости.

Фондовый рынок остаётся подавленным. Фьючерсные контракты на S&P 500 продолжают снижаться на фоне ухода трейдеров в защитные активы. Доллар продемонстрировал самый большой недельный прирост с октября. В Южной Корее наблюдаются наибольшие потери среди всего Азиатского региона. Европейские фондовые индексы потеряли около 1% на открытии торгов. Доходность американских трежерис выросла до 1,055%.

Неделя, похоже, завершается самым сильным падением за последние три месяца. Некоторые стратеги Wall Street уверены, что инвесторам следует выкупать снижение из-за ожидаемого восстановления экономики после пандемии. Другие опасаются, что задержки поставок вакцины сигнализируют о завышенных оценках восстановления.

Основные котировки рынка:

S&P 500 (F) 3.743,88 -35,37 (-0,94 %)

Dow Jones 30.603,36 +300,19 (+0,99 %)

DAX 13.534,05 -131,88 (-0,97 %)

FTSE 100 6.468,75 -57,40 (-0,88 %)

Индекс USD 90,657 +0,230 (+0,25 %)

События, на которые следует обратить внимание:
  • 11:00 – ВВП Германии (кв/кв) (4 кв.) (GMT+2);
  • 11:00 – Изменение количества безработных в Германии (янв) (GMT+2);
  • 15:30 – ВВП Канады (м/м) (нояб) (GMT+2).

Justforex, 29.01.2021

Рекомендуем ознакомиться с ежедневным прогнозом по основным валютным парам.

Данная статья отражает персональное мнение и не должна толковаться, как личный и/или другой инвестиционный совет, и/или предложение, и/или настойчивая просьба о проведении операции с финансовыми инструментам, и/или гарантия, и/или прогноз будущих событий.

Открыть счет

Получать аналитику бесплатно

* обязательные поля

The European economy is showing resilience in the fourth quarter of 2020

The release of GDP data of two out of the four largest economies of the Eurozone - France and Spain - didn’t add optimism in the market. These countries finished 2020 better than expected, suggesting that the region is likely to pull out of a deep recession.

Spain's gross domestic product unexpectedly rose to 0.4%, despite expectations for a 1.4% fall. France's GDP decreased by 1.3% against the expected -4.0%. The higher figures are generated by the acceleration in consumer spending. In France, there was a sharp rebound in the retail sector to 23% in December after falling in November by 18%. Spanish consumer prices showed positive dynamics instead of the expected deflation.

However, the outlook in both countries remains bleak just like in the bigger part of the region. The risk of longer constraints and greater need for incentives is on the horizon. European Central Bank President Christine Lagarde has already pledged to strengthen stimulus measures if necessary.

The stock market remains pressured. S&P 500 futures contracts continue to decline as traders move into defensive assets. The dollar showed the biggest weekly gain since October. South Korea has the largest losses in the entire Asian region. European stocks lost about 1% at the opening of trading. US Treasuries yield rose to 1.055%.

It seems that the week ends with the strongest decrease in three months. Some Wall Street strategists are confident that investors should buy the decline due to the expected economic recovery from the pandemic. Others fear that delays in vaccine supplies signal overestimated recovery estimates.

Main market quotes:

S&P 500 (F) 3,743.88 -35.37 (-0.94%)

Dow Jones 30,603.36 +300.19 (+0.99%)

DAX 13,534.05 -131.88 (-0.97%)

FTSE 100 6,468.75 -57.40 (-0.88%)

USD Index 90.657 +0.230 (+0.25%)

Important events:
  • – German GDP (q/q) (4 qtr.) at 11:00 (GMT+2);
  • – German Unemployment Change (Jan) at 11:00 (GMT+2);
  • – Canadian GDP (MoM) (Nov) at 15:30 (GMT+2).

by Justforex, 2021.01.29

We advise you to get acquainted with the daily forecasts for the major currency pairs.

This article reflects a personal opinion and should not be interpreted as an investment advice, and/or offer, and/or a persistent request for carrying out financial transactions, and/or a guarantee, and/or a forecast of future events.

Open Account

Get Free Analytics

* required fields