Фондовый рынок и доходность американских трежерис снижаются, реагируя на отчёт по розничной торговле в США

Главной новостью конца прошлой недели стали данные розничного сектора в США. Продажи резко снизились, несмотря на период праздничных покупок. Пандемия вынудила закрывать магазины и удержать потребителей от дополнительных трат. Общий объём розничных продаж сократился на 0,7 % в декабре. Базовый показатель также вышел отрицательным на уровне -1,4 % против ожидаемых экономистами -0,1 %. Товары контрольной группы показали снижение объёма продаж на 1,9 %, в связи с чем предварительные оценки роста экономики в четвёртом квартале упали.

Пока ожидается, что дополнительная финансовая поддержка домохозяйств поможет укрепить финансовое положение американцев, следующие несколько месяцев для сферы розничной торговли могут оказаться довольно сложными, пока не будет восстановлена деятельность в сфере туризма и отдыха. Избранный президент Джо Байден в четверг обнародовал подробную информацию о ещё одном пакете помощи, который предлагает дополнительные государственные стимулирующие выплаты в размере 1 400 $ вместо ожидаемых 2 000 $. Это оказало дополнительное давление на фондовые площадки.

Экономика Китая сегодня утром показала высокие результаты, подтверждая своё лидерство в восстановлении глобального экономического роста. Годовые темпы роста оказались выше ожидаемых на уровне 6,5 %. Годовой темп объёма промышленного производства Поднебесной ускорился до 7,3 %. Но европейские фондовые площадки пока игнорируют показатели, как и нефтяной рынок, снижающийся с пятницы прошлой недели.

Между тем, экономисты Goldman Sachs повысили свои прогнозы роста в США на этот год и последующий период, сославшись на планы расходов избранного президента Джо Байдена. Но реакции фондового и кредитного рынка за этим не последовало. Инвесторы взяли паузу перед заседаниями центральных банков на этой неделе, частично сократив длинные позиции в рисковых активах. Фондовые индексы снизились, а доходность трежерис упала ниже 1,10 %.

Основные котировки рынка:

S&P 500 (F) 3.752,12 -10,13 (-0,27 %)

Dow Jones 30.814,26 -177,26 (-0,57 %)

DAX 13.766,10 -21,63 (-0,16 %)

FTSE 100 6.722,17 -13,54 (-0,20 %)

Индекс USD 90,903 +0,149 (+0,16 %)

Justforex, 18.01.2021

Рекомендуем ознакомиться с ежедневным прогнозом по основным валютным парам.

Данная статья отражает персональное мнение и не должна толковаться, как личный и/или другой инвестиционный совет, и/или предложение, и/или настойчивая просьба о проведении операции с финансовыми инструментам, и/или гарантия, и/или прогноз будущих событий.

Открыть счет

Получать аналитику бесплатно

* обязательные поля

The stock market and the US Treasury yields are declining in response to the US retail trade report

The main news at the end of last week was the data from the US retail sector. Sales dropped sharply despite the holiday shopping period. The pandemic has forced stores to close and discourage consumers from spending more. Total retail sales fell by 0.7% in December. The benchmark also came out negative at the level of -1.4% versus -0.1% that was expected by economists. The control group goods showed a 1.9% drop in sales, pushing preliminary estimates of economic growth in the fourth quarter down.

It’s expected that the additional financial support of households will help to bolster Americans' financial situation, the next few months could be challenging for the retail industry until tourism and recreation activities resume. On Thursday, President-elect Joe Biden released details of yet another support package that offers additional government stimulus payments of $1,400 instead of the expected $2,000. That put additional pressure on the stock markets.

The Chinese economy performed well this morning, confirming its leadership in the recovery of global economic growth. The annual growth rates were higher than expected at the level of 6.5%. The annual rate of industrial production in the Middle Kingdom accelerated to 7.3%. But European stock exchanges are ignoring the indicators so far, as well as the oil market, which has been declining since last Friday.

Meanwhile, Goldman Sachs economists raised their forecasts for the US growth for this year and the subsequent period, citing President-elect Joe Biden's spending plans, but the stock and credit markets didn’t react. Investors took a break before central bank meetings this week, partially cutting long positions in risky assets. Stock indices declined and Treasury yields fell below 1.10%.

Main market quotes:

S&P 500 (F) 3,752.12 -10.13 (-0.27%)

Dow Jones 30,814.26 -177.26 (-0.57%)

DAX 13,766.10 -21.63 (-0.16%)

FTSE 100 6,722.17 -13.54 (-0.20%)

USD Index 90.903 +0.149 (+0.16%)

by Justforex, 2021.01.18

We advise you to get acquainted with the daily forecasts for the major currency pairs.

This article reflects a personal opinion and should not be interpreted as an investment advice, and/or offer, and/or a persistent request for carrying out financial transactions, and/or a guarantee, and/or a forecast of future events.

Open Account

Get Free Analytics

* required fields