Политика AML

Отмывание денег – это процесс конвертации средств, полученных преступным путем (например, в результате мошенничества, коррупции, терроризма и т.д.), в средства или инвестиции, выглядящие так, будто они получены законно, с целью скрытия или искажения истинного источника их происхождения.

Процесс отмывания денег можно подразделить на три последовательных этапа:
  • Размещение. На данном этапе средства конвертируются в финансовые инструменты, такие как чеки, сбережения на банковских счетах, денежные переводы или используются для приобретения ценных товаров, которые можно перепродать. Кроме того, такие средства могут быть размещены в банковских и небанковских институтах вещественно (например, обменены на другую валюту). Чтобы не навлечь на себя подозрений, лицо, отмывающее деньги, может вносить сумму на счет не целиком, а частями. Такая форма размещения средств называется смурфингом.
  • Расслоение. Средства переводятся на другие счета или размещаются на других счетах и в других финансовых инструментах. Это делается с целью сокрытия их происхождения и отвлечения от организации, произведшей множество финансовых операций. Перемещение средств и изменение их формы усложняет расследование случаев отмывания денег.
  • Интеграция. Средства возвращаются в оборот как полученные законным образом и используются для покупки товаров и услуг.

Политика по борьбе с отмыванием денег

Justforex, как и большинство компаний, предоставляющих услуги на финансовых рынках, придерживается норм по борьбе с отмыванием денег и активно предупреждает любые действия, призванные легализовать незаконно полученные средства или способствующие такой легализации. Политика по борьбе с отмыванием денег помогает не допустить использования услуг компании злоумышленниками, пытающимися отмыть деньги, финансировать терроризм или иные преступные деяния.

Для этого компания разработала строгую политику по выявлению, предупреждению и предостережению соответствующих органов о любых подозрительных операциях. Более того, Justforex не имеет права уведомлять Клиентов о том, что правоохранительные органы проинформированы об их действиях. Кроме того, задействована сложная электронная система идентификации каждого Клиента Компании и ведения истории всех операций.

В целях предупреждения отмывания средств компания Justforex не принимает и не осуществляет платежи наличными ни при каких обстоятельствах. Компания оставляет за собой право временно отложить любую операцию Клиента, если она может быть расценена сотрудником Компании как незаконная или связанная с отмыванием средств.

Порядок работы Компании

Компания Justforex следит за тем, что она имеет дело с физическим или юридическим лицом. Кроме того, Justforex предпринимает все необходимые в соответствии с действующим законодательством и постановлениями, изданными компетентными органами, меры. Политика по борьбе с отмыванием денег реализуется в Justforex посредством следующего:
  • Следования политике «Знай своего клиента» и проведения тщательной проверки Клиентов;
  • Мониторинга действий Клиентов;
  • Ведения учета.

Политика «Знай своего клиента» и тщательная проверка

Вследствие приверженности Компании политике по борьбе с отмыванием денег и политике «Знай своего клиента», каждый Клиент Компании обязан пройти процедуру верификации. Прежде чем начать какое-либо сотрудничество с Клиентом, Компания добивается предоставления убедительных доказательств личности Клиента или контрагента или принятия необходимых для этого мер. Кроме того, Компания проводит более тщательную проверку Клиентов, являющихся резидентами стран, в отношении которых надежными источниками установлено, что их стандарты борьбы с отмыванием денег недостаточно высоки, а также стран с высоким уровнем преступности и коррупции, а также непосредственных выгодоприобретателей, проживающих в вышеописанных странах или получающих в них доход.

Клиенты – физические лица

Во время регистрации каждый Клиент предоставляет персональную информацию, а именно: полное имя, дату рождения, информацию о стране проживания, номер телефона, полный адрес, включая код города. Чтобы исполнить требования Компании в соответствии с политикой «Знай своего клиента» и требования по верификации личности, а также подтвердить указанную информацию, Клиенты, являющиеся физическими лицами, по запросу Компании должны предоставить следующую информацию:
  • Копию удостоверения личности государственного образца в высоком разрешении, на котором должны быть полное имя, дата рождения, фотография, информация о гражданстве, а также, если это предусмотрено, подтверждение срока действия документа (дата выдачи и/или дата окончания срока действия), подпись владельца документа. Таким удостоверяющим личность документом может быть паспорт, национальное удостоверение личности, водительские права или аналогичный документ. Срок действия указанных документов должен быть не менее шести месяцев со дня подачи заявления. Компания оставляет за собой право потребовать нотариально заверенные копии указанных документов с датой заверения не старше шести месяцев от дня подачи заявления. Компания оставляет за собой право потребовать удостоверение личности еще в одной форме.
  • Счет на оплату коммунальных платежей (газа, воды, электричества или иного) в высоком разрешении или банковская выписка с указанием полного имени клиента и фактического места проживания. Дата выставления счета или дата выписки должны быть не старше трех месяцев от даты подачи заявления.
Если у отправляемых документов имеется и лицевая, и обратная сторона, должны быть представлены обе стороны документов (например, для удостоверения личности или водительских прав). Копия документа может представлять собой цветную фотографию в высоком разрешении или отсканированный документ без каких-либо размытий, отражений света или теней. Все четыре угла документа должны быть видны. Вся информация, содержащаяся в документе, должна легко читаться, на ней не должно быть водяных знаков и т.д.
Проводя верификацию Клиента и изучая его документы, Компания имеет право выдвинуть иные требования и следовать иным процедурам для установления личности Клиента. Эти процедуры Компания устанавливает по своему единоличному усмотрению, они могут меняться в зависимости от страны проживания Клиента и включать следующее:
  • Требование верифицировать банковскую карту, используемую для внесения/вывода средств;
  • Требование предоставить информацию об источнике происхождения средств, состояния и доказательство того, что средства вносятся правомерным, по мнению Компании, образом и в правомерной, по мнению Компании, форме.

Корпоративные Клиенты

В случае, если компания-заявитель зарегистрирована на признанной или лицензированной фондовой бирже, а также в случае предъявления независимого доказательство того, что компания-заявитель является дочерней компанией, находящейся в полной собственности такой материнской компании, или дочерней компанией, находящейся под контролем такой компании, как правило, дальнейших действий для верификации этой компании не требуется. В случае если ценные бумаги компании не котируются на бирже, и ни у одного из главных руководителей или акционеров компании нет аккаунта на Justforex, представитель компании предоставляет следующие документы в соответствии с политикой «Знай своего клиента»:
  • Копия свидетельства о юридической регистрации/свидетельства о внесении в реестр в высоком разрешении.
  • Выписка из единого государственного реестра хозяйствующих субъектов или ее эквивалент, доказывающий регистрацию корпоративных постановлений и дополнений к ним.
  • Документы, подтверждающие личность всех руководящих сотрудников, директоров и выгодоприобретателей юридического лица.
  • Копия Меморандума и учредительных документов компании или их эквивалент, должным образом внесенные в соответствующий реестр.
  • Доказательство адреса регистрации копании, а также список акционеров и директоров.
  • Описание и характер бизнеса (включая дату начала деятельности, описание предоставляемых товаров и услуг, основное место хозяйственной деятельности).

Данная процедура проводится, чтобы идентифицировать Клиента и помочь Компании узнать/понять Клиента и его финансовые операции с целью предоставления наилучших услуг в сфере онлайн-трейдинга.

Мониторинг деятельности Клиента

В дополнение к сбору информации от Клиентов Justforex продолжает следить за действиями каждого Клиента, чтобы выявить и предупредить любые подозрительные операции. Подозрительными операциями считаются операции, не соответствующие законной коммерческой деятельности Клиента или типичным операциям Клиента, определенным посредством мониторинга истории его операций. Для недопущения использования услуг Компании преступными лицами Justforex внедрила систему мониторинга упомянутых транзакций (и автоматическую, и ручную, используемую при необходимости).

Justforex имеет право запросить у Клиента дополнительную информацию в случае, если у нее возникли подозрения, или если она исследует действия Клиента на предмет ведения незаконной или неразрешенной деятельности, в том числе торгового или финансового мошенничества, использования вредоносного ПО, отмывания денег и тому подобного.

Требования в отношении внесения и вывода средств

Любые операции Клиентов по внесению и выводу средств должны подчиняться следующим требованиям:
  • В случае внесения/вывода средств банковским переводом или с банковской карты, имя владельца карты/счета должно совпадать с именем, указанным во время регистрации. Вывести средства со счета можно только на банковский счет, который использовался для внесения средств.
  • В случае использования электронных платежных систем вывести средства с торгового счета можно только на тот счет платежной системы, который использовался для внесения средств.
  • Если средства на торговый счет вносились таким способом, который не предусмотрен для вывода средств с торгового счета, вывести средства можно на банковский счет клиента или любым другим способом в порядке, согласованным с Компанией, так, чтобы Компания могла удостовериться в личности владельца счета;
  • Если средства на торговый счет вносились с разных электронных платежных систем, вывод средств с торгового счета должен осуществляться на счета платежных систем пропорционально размеру каждого из депозитов. Полученную прибыль можно перевести на любой из счетов, использованных для внесения средств на торговый счет, если такой перевод доступен;
  • Внесение и вывод средств с помощью банковских счетов, банковских карт, электронных кошельков или иных видов платежных счетов третьих лиц запрещены.

AML Policy

Money Laundering is the process of converting funds received from illegal activities (such as fraud, corruption, terrorism, etc.) into other funds or investments which look legitimate to hide or distort the real source of the funds.

The process of money laundering can be divided into 3 sequential stages:
  • Placement. At this stage, funds are converted into financial instruments like checks, bank accounts, money transfers or can be used for purchasing high-value goods that can be resold. They can also be physically deposited into banks and non-bank institutions (e.g., currency exchangers). To avoid suspicion, the launderer may also make a number of deposits instead of depositing the whole sum at once. This form of placement is called smurfing.
  • Layering. Funds are transferred or moved to other accounts and other financial instruments. It is performed to disguise the origin and disrupt the indication of the entity that made the multiple financial transactions. Moving funds around and changing their form makes it complicated to trace money laundering.
  • Integration. Funds get back into circulation as legitimate to purchase goods and services.

AML Policy

Justforex, like the majority of companies providing services in financial markets, adheres to principles of Anti-Money Laundering and actively prevents any actions that aim or facilitate the process of legalization of illegally gained funds. AML policy means preventing the use of the company's services by criminals, with the aim of money laundering, terrorism financing, or other criminal activity.

For this purpose, the Company introduced a strict policy on detection, prevention, and warning of the corresponding bodies of any suspicious activities. Moreover, Justforex has no right to notify Clients that the law enforcement bodies are informed about their activity. A complex electronic system for identifying every Company's Client and conducting a detailed history of all operations was also introduced.

To prevent money laundering, Justforex neither accepts nor pays cash under any circumstances. The Company reserves the right to suspend any Client's operation, which can be regarded as illegal or related to money laundering in the opinion of the Company’s staff.

Company's Procedures

Justforex makes sure that it is dealing with a real person or a legal entity. Justforex also performs all the required measures in accordance with applicable laws and regulations issued by the relevant authorities. AML policy is being fulfilled within Justforex by means of the following:
  • Adhering to The Know Your Customer Policy and Due Diligence;
  • Monitoring of Client activity;
  • Record Keeping.

Know Your Customer and Due Diligence

Due to the Company's commitment to the AML and KYC policies, each Client of the Company has to finish the verification procedure. Before the Company starts any cooperation with the Client, the Company ensures that satisfactory evidence is produced or such other measures are taken as will produce satisfactory evidence of the identity of any customer or counterparty. The Company as well applies heightened scrutiny to Clients, who are residents of the countries identified by credible sources as countries having inadequate AML standards or may represent a high risk for crime and corruption, and to beneficial owners who reside in and whose funds are sourced from named countries.

Individual Clients

During the process of registration, each Client provides personal information, specifically: full name, date of birth, country of residence, phone number, full address, including city code. In order to meet the Company's requirements for KYC and identity verification and to confirm the indicated information, Clients who are natural persons should provide the following information upon the Company's request:
  • A high-resolution copy of the government-issued identification document, which should contain: full name, date of birth, photo, and citizenship, and also, where applicable: confirmation of the document validity (issue and/or expiry date), holder's signature. Such an identification document might be a passport, national ID, driver's license, or similar document. The indicated documents must be valid for at least 6 months from the filing date. The company reserves the right to request certified copies of the indicated documents, and such certification must not be older than 6 months from the filing date. The company reserves the right to request a second form of the identification document.
  • A high-resolution copy of a receipt of utility services payment (gas, water, electricity, or other) or bank statement, containing a full client's name and the actual place of residence. These documents should not be older than 3 months from the date of filing.
Both sides of the submitted document are required where applicable (for example, ID or Driver’s License). The image of the document must be a color high-resolution photo or scan copy with no blurs, light reflections, or shadows. Four edges of the document should be visible. All information should be clearly readable, free of any watermarks, etc.
When accepting new Clients during the verification process and documents review, the Company reserves the right to apply other requirements and procedures for the Client's identification. Such procedures are to be determined at the Company's sole discretion and subject to variations depending on the country of residence of the Client, including but not limited to:
  • The requirement to verify the bank card used to deposit/withdraw funds;
  • The requirement to provide a source of funds, source of wealth, and proof of funds being deposited in a form and manner the Company finds appropriate.

Corporate Clients

In case the applicant company is listed on a recognized or approved stock exchange or where there is independent evidence to show that the applicant is a wholly owned subsidiary or subsidiary under the control of such a company, no further steps to verify identity will normally be required. In case the company is unquoted, and none of the principal directors or shareholders already has an account with Justforex, the official provides the following documents because of the requirements of KYC:
  • A high-resolution copy of the certificate of incorporation/certificate of registration.
  • Extract from Commercial Register, or equivalent document, proving the registration of corporate acts and amendments.
  • KYC documents of all officers, directors, and beneficial owners of the corporate entity.
  • A high-resolution copy of Memorandum and Articles of Association or equivalent documents duly recorded in the competent registry.
  • Evidence of the company’s registered address; and the list of shareholders and directors.
  • Description and nature of business (including date of commencement of business, products or services provided, principal place of business).

This procedure is performed to establish the Client’s identity and help the Company know/understand Clients and their financial dealings to be able to provide the best services of online trading.

Monitoring of Client Activity

In addition to gathering information from the Clients, Justforex continues to monitor the activity of every Client to identify and prevent any suspicious transactions. A suspicious transaction is known as a transaction that is inconsistent with the Client's legitimate business or usual Client's transaction history known from the Client activity monitoring. Justforex has implemented the system of monitoring the named transactions (both automatic and, if needed, manual) to prevent the use of the Company's services by criminals.

Justforex has the right to request additional information from the Client in case if it has suspicions or investigates the activities of the Client for any illegitimate or non-allowed activities of any type, including trading or financial fraud, use of any malware, money laundering, or similar activities.

Deposit and Withdrawal Requirements

All the Clients' operations to deposit and withdraw funds have the following requirements:
  • In the case of a bank transfer or transfer from a bank card, the name indicated during the registration must match the name of the owner of the account/bank card. It is possible to withdraw funds from the account via bank transfer only in the same bank and the same account that was used for depositing;
  • In the case of using electronic payment systems, withdrawal of funds from the trading account is possible only in the system and the account used for depositing;
  • If the account was credited in a way that cannot be used for funds withdrawal, the funds may be withdrawn to a bank account of the client or any other way may be used, as agreed with the Company, so the Company can prove the identity of the account owner;
  • If the account has been credited with funds through various payment systems, funds withdrawal shall be made on a pro rata basis commensurate to the size of each deposit. Any profit gained can be transferred to any account from which the deposit arrived as long as such transfer is possible;
  • No deposits and withdrawals to the bank accounts, bank cards, electronic money, or any other kind of payment accounts of third parties are allowed.